Привет всем!!! Поделюсь своим опытом владения электромобилем.
В конце 17 года захотелось мне попробовать что это за зверь, думал что если не понравится, то и продам за эту же цену. Посмотрел на Дроме, выбрал один из не самых дорогих, поехал посмотрел и сразу взял. Ниссан Лиф ZE0 2011г. пробег 14 тыс. 24 кВт с остатком батареи 77%.
Понравился!!! Понравился на столько, что Прадик в гараже месяца 2-3 стоял, что когда его завезти хотел, то оба аккума подсели и прикуривать пришлось. На лифе зимой катался и Прадик не нужен был. Передвигаюсь по работе много, но с перерывами. Зарядку в гараже и около дома оборудовал, так что как приезжаю - сразу на зарядку. Энергии хватало, за день и по 200 км проезжал, но это редко и не на одной зарядке естественно.
С печкой зимой на одном заряде примерно на 60-80 км хватает по нашим сопкам, а может и того меньше, но повторюсь - в течении дня могу несколько раз по 1-2 часа чтоб машина на шнурке стояла. Но обычно утром по объектам проехал и машина весь день стоит заряжается. Вечером опять по объектам. Ночью заряжается. Вообщем хватало. Летом без печки и кондиционера максимум было 112км.
Брал машину и не думал о экономии, НО.... Она экономит. и не мало.
За 5 лет и 50тыс пробега Лиф себя полностью окупил (Считал сколько кушает Прадик солярки и замену масла каждые 10 тыс). Никаких трат больше на него не было. Ну мои хотелки не в счет конечно.
Обслуживание Лифа сводится к тому что меняешь масло в редукторе 1,1л каждые 30 тыс км (один раз менял), салонный фильтр (не менял), тормозуха - тож не менял, все хорошо тормозило и не фиг лезть туда где все исправно. Антифриз проверил, что он -35 и все.
Кто то здесь писал, что нужно какие то подшипники в электродвигателе смазывать - чушь полная. Он необслуживаемый.
Кто то писал про батарею, что нужно ее тож через несколько лет менять. Я купил машину 11 года в 17 году, то есть машине 6 лет. Батарея была 77% от новой. в этом году батарея 62%. Несложно подсчитать через сколько потребуется ее менять, если пробега этого мне хватало. Вообщем я еще года два-три на ней проездил бы... но менять бы не стал. Новый Лиф купил бы.
Подвеска и резина это как и на любой машине. Менял линки, рулевые наконечники и кажись все! По резине - сразу купил новую зимнюю, потом новую летнюю. На 5 лет их хватило и зимняя еще в гараже на литье осталась после продажи.
Но продал 2 недели назад, а в августе 22г неожиданно Лифчик сломался. Проехал я на нем ровно 50 тыс км. Полетел блок зарядки который с переменки 220в - делает 400в постоянки для заряда батареи. И стоимость этого блока не обрадовала - 70 тыс. Решил заказать в Японии, а пока начал заряжаться на быстрых зарядках Чадемо. У нас в городе их штук 15 от РусГидро, и одна в 1,5 км от моего дома которую я и облюбовал. Но мне это быстро надоело - то занята зарядка, то на парковке около станции стоят обычные ДВС и к ней не подъехать, да и сидеть час в машине и ждать пока зарядится не комильфо. Бросил я это неблагодарное дело и пересел опять на Прадик. К слову... за эти 5 лет Прадик был у меня машиной для отдыха на природе в основном. Наездил на нем тож не мало, тыс 150-170. Хотя столько я не отдыхал)))). По работе конечно тож ездил. На Лифе одно время только работники ездили. Особенно когда объекты 50-80 км от города.
Зима на Прадике прошла быстро, на Лиф инвертор я так и не нашел по вменяемой цене и решил купить Лиф в новом кузове. В начале марта нашел, что искал и купил - 40кВт, белый с синей крышей, с черным салоном и максимальной комплектацией. ZE1 конечно на порядок выше по плюшкам от прошлого Лифа. Е-педаль очень удобная, активный круиз в пробках милое дело, а ПроПилот на трассе просто песня)))
Прадик опять два месяца стоит)))