Нужно ли "глушить" (отключать) EGR клапан - вопрос спорный и не однозначный. Наше (личное) мнение - нет! Мотор, спроектированный под ЕГР - это не только "экология", как многие считают. Тем более, в системах с сажевым фильтром. (Если, конечно, нет желания устроить локальные перегревы, чёрный дым из трубы, и неустойчивый холостой ход). Да, существуют прошивки для работы ДВС без учёта EGR-клапана и фильтра DPF, и они у нас есть, однако мы этого делать всё равно не рекомендуем...
А вот профилактику данного узла (после пробега 150.000км+) проводить настоятельно рекомендуем!
В глубокой чистке нуждается даже не так сам клапан (при пробеге 180 т.км, его состояние по факту было вполне удовлетворительным... в отличии от фото-страшилок в интернете), как заслонки впускного коллектора. Попутно с данной работай так же рекомендуем произвести и промывку (чистку) топливной системы.
На своем личном опыте хочу отметить, что после проведения данной процедуры (подробнее в видео) двигатель стал работать реально ровнее и тише. Пропала периодическая "копоть" в выхлопе (не путать с периодическим автопрожигом!), а самое главное расход топлива уменьшился почти на 2л! Не могу утверждать, что машина поехала реально "бодрее", но ощущение более "легкого" движения однозначно присутствует!
Подробнее в видеообзоре…
https://www.youtube.com/v/AdtPlQSUecU