Россияне вынуждены доплачивать огромные суммы за давно купленные машины
Почему таможня «гоняется» за тысячами владельцев, которые приобрели новые машины по привлекательным ценам.
Таможня требует от Россиян доплатить пошлины за ранее купленные машины. Ещё совсем недавно множество продавцов по всей стране предлагали подозрительно доступные иномарки. Скажем, если официальные дилеры предлагали популярный китайский кроссовер за 5 000 000 рублей, то «параллельные» продавцы были готовы отдать аналогичный экземпляр на целых полтора миллиона дешевле! Притом «неофициалы» совершенно не стеснялись рассказывать, благодаря чему возможна такая «экономия».
Столь существенная разница набегала благодаря низким ввозным пошлинам: брокеры предоставляли таможенникам поддельный инвойс — так называется сопроводительный документ, что служит основанием для оплаты услуг продавца покупателем. И в нём указывалась заниженная стоимость.
Здесь важно уточнить, что таможенный сбор, таможенная пошлина и НДС берутся именно от таможенной стоимости (основы начисления) транспортного средства. Однако важно понимать: в России этой самой таможенной стоимостью не всегда является цена инвойса/контракта/договора купли-продажи.
Так, для всех легковых транспортных средств моложе 3 лет необходимо оформлять специальное экспертное заключение, выдаваемое аккредитованной фирмой Однако некоторые таможенники были готовы оформить ввоз автомобиля по одному только инвойсу безо всяких дополнительных заключений. И оформляли!
Россияне охотно раскупали ультрадешёвые «Тугеллы», «Лисяны» и прочие «Войи», думая, что смогли обхитрить государство. Не зная об одном: отдел контроля после выпуска товаров занимается проверкой документов и сведений ещё три года после выпуска машины. И в любой момент оформить доначисление платежей.
Как часто такое происходит? Регулярно: в Сети есть сотни жалоб новоиспечённых автовладельцев, которым «прилетело» пресловутое доначисление. А в распоряжении редакции Quto есть любопытный документ, когда купивший нового «китайца» Россиянин получил от таможни подобный «привет».
Федеральная таможенная служба, проверив инвойс, потребовала доплатить 734 тысячи 464 рублей 98 копеек, так как инспектор установил факт занижения стоимости. Декларант решил воспользоваться законным правом оспорить корректировку через суд, что обернулось неожиданным поворотом сюжета.
Всё время, пока длилось судебное разбирательство, на указанную сумму начислялись пени — их размер составил 639 тысяч 806 рублей 74 копейки, поскольку дело продолжалось на протяжении почти целого года — с февраля по декабрь 2024-го. Так что итоговая сумма — 1 миллион 374 тысячи 271 рубль 72 копейки.
И её, как постановил судья, придётся уплатить целиком. Поэтому вывод будет простым. Чтобы купить автомобиль, не нужно надеяться на сиюминутную выгоду... Иначе пени могут быть равны размеру задолженности, даже если долг образовался не по вашей вине, а срок рассмотрения дела судом затянулся.
Автор:Виталий Блинушов
Опубликовано 15 января 2025,
Автомобильный журнал Quto
rg.ru