Не совсем понял вопрос. Дизельные двигатели априори так работают. Тут термин "детонация" скорее описание нормальной работы. Надо понимать, что 1кд - это "надетый" "коммон рейл" на по сути изначально "механический" ТНВДшный "длинноходный" дизель, с довольно большим объёмом одного цилиндра, для высоких оборотов и длительной работе с большой мощностью приспособленный плохо. Процессами сгорания можно управлять изменениями формы выемки в поршне, что и сделали при переходе со 163 на 166лс (или со 166 на 173лс, точно не скажу), при переходе со 173 на 190 лс, где степень сжатия также сильно уменьшили, давление наддува подняли, фазы ГРМ изменили. Но для всех режимов одной идеальной формы камеры сгорания не существует. Также "мягкость" работы дизеля пытаются регулировать предвпрыском топлива, но при этом надо "влезть" и в узкие экологические "рамки". Так что заложенный производителем довольно громкий звон в работе 1кд, и тепловой режим поршней "на грани фола" - компромисс надежности/экологичности/мощности.