'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена колесной шпильки на заднем диске  (Прочитано 1746 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Goorik

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 24

Менял кто? Обломал. Начколько сложно или неудобно самому в гараже поменять
Записан

volk11

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +95/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 966
  • Город: Almaty
    • Прадо 150 2,7 рест

Пару роликов есть на ютубе.
Записан
Не задавай глупых вопросов, а то получишь глупый ответ

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +104/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1079
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Менял кто? Обломал. Начколько сложно или неудобно самому в гараже поменять
Снять барабан, выбить шпильку, вставить новую, вставить большую гайку-проставку, накрутить колесную гайку (обязательно смазать резьбу чтобы не драло), и крутить пока новая шпилька не встанет на место. Сложно?
Записан

Crasnoff

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 142
  • Город: Столица моей родины
    • Prado 150 2,7 рест1

Снять барабан.
Можете подробно, насколько легко?
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +315/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4627
    • Toyota Prado 120 D4D

Снять барабан.
Можете подробно, насколько легко?
Лучше в севис
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

volk11

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +95/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 966
  • Город: Almaty
    • Прадо 150 2,7 рест

Снять барабан.
Можете подробно, насколько легко?

Если прикипел, тяжелым молотком простучать.
Записан
Не задавай глупых вопросов, а то получишь глупый ответ

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +104/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1079
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Снять барабан.
Можете подробно, насколько легко?

Снять суппорт, возможно потребуется  свести колодки ручника через дырочку, потом снимать диск (барабан неправильно выразился)
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +297/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2702
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
Записан
    

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +104/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1079
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Sattv7130, да ее оторвать не так просто у нас, даже смазанную, тут явно пистолетом до дури затянули, потом еще и воротком до одури. Вообще скоолько замечал на шинках, им этот щелчок у динамика на 120 до лампочки, они все равно тянут дальше. Я лично чувствую упоры и без динамика
Записан

kriptonoviy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +241/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Екатеринбург
  • 120 бензинка 1GR

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
это как?
Записан
Четырехлитровая пятиступка шприцуется в шести точках! Если только не трехдверка.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
это как?
По-видимому, коллега объясняет, что если затягивать динамометрическим ключом до величины, написанной в мануале, правильно ничего не смазывать. А если тянуть до этой же величины момента на смазанной шпильке, она окажется растянутой сильнее .
Кстати, откуда 103 Н*м? Насколько помню, 112.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +315/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4627
    • Toyota Prado 120 D4D

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
это как?
По-видимому, коллега объясняет, что если затягивать динамометрическим ключом до величины, написанной в мануале, правильно ничего не смазывать. А если тянуть до этой же величины момента на смазанной шпильке, она окажется растянутой сильнее .
Кстати, откуда 103 Нм? Насколько помню, 112.
Согласен ! Но это не повод не мазать шпильки.
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
это как?
По-видимому, коллега объясняет, что если затягивать динамометрическим ключом до величины, написанной в мануале, правильно ничего не смазывать. А если тянуть до этой же величины момента на смазанной шпильке, она окажется растянутой сильнее .
Кстати, откуда 103 Нм? Насколько помню, 112.
Согласен ! Но это не повод не мазать шпильки.
Равно и не повод мазать. Спор старый как мир.
Лично я, уважаемый Александр_72,  придерживаюсь позиции: затягиваем чистую сухую гайку на чистой сухой шпильке. На 13-ти машинах (в среднем по 5 шпилек на четырёх колёсах) за много лет ни разу не отходил от этого принципа и ни разу не пожалел.
ИМХО.
PS. Динамометрический ключ для меня обязателен.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +104/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1079
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Смазываю изредка, когда машина уже хоженная, чтобы избежать коррозии на резьбе, Прадо не мазал еще, пока свежак не буду, в дальнейшем как обычно, проблем не испытал с этим никогда. Полностью согласен, что оторвать мазаную шпильку проще, особенно на каком нибудь седане
Многие противники смазки с пеной у рта приводят в пример грузовики, там нельзя да, но сравнивать это глупо по крайней мере.
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +21666/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30531
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6399/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16247
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Рядом шиномонтажка и часто слышу, очень громкий скрип трения металла о металл, при откручивании не смазанных шпилек. Как раз при откручивании наиболее часто и лопаются шпильки, хотя при затяжке они закручивались динамометрическим ключом. Всегда смазываю графиткой немного шпильки и за 25 лет ни одной шпильки не потерял.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +104/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1079
    • Люкс 4л 2020 5 мест

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто, опять же как смазывать, пятно контакта гайки с диском точно мазать не нужно, можно здуру и гайки в масле вымачивать, для таких чудаков инструкция)
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +21666/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30531
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +104/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1079
    • Люкс 4л 2020 5 мест

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Тут выше пометили уже, это как спор  бензин или дизель, он вечный. Мазал и буду мазать как и многие, нет и не было из за этого проблем никогда, не доказываю ничего этим
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +21666/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30531
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Тут выше пометили уже, это как спор  бензин или дизель, он вечный. Мазал и буду мазать как и многие, нет и не было из за этого проблем никогда, не доказываю ничего этим

Нет никакого спора
Мануал будет под рукой, поищу
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +297/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2702
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016

Ильич, Страница 717 электронного (pdf) мануала от прадо 150 гласит
 Металлический диск гайки затянуть с моментом 112Нм  Алюминиевый диск 103Нм
849 и 851 страница такого же мануала от прадо рестайлинг 2 пишет тоже самое.
Записан
    

Roman Cooper

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +111/-79
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1263
  • Город: 777
    • 150, 3.0 D-4D

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Тут выше пометили уже, это как спор  бензин или дизель, он вечный. Мазал и буду мазать как и многие, нет и не было из за этого проблем никогда, не доказываю ничего этим

Нет никакого спора
Мануал будет под рукой, поищу



С другой стороны, если старая гайка или шпилька будут с коррозией, то колесо будет слабо затянуто, что также чревато последствиями. Думаю, момент затяжки 103Нм указан для абсолютно новой резьбовой пары (при сборке на заводе).
Лично я всегда стараюсь смазывать резьбу (тем, что есть под рукой). Немного: без фанатизма.
Записан

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +104/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1079
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Да в том и дело, уж говорил, пока новая смысла нет, а потом когда пойдет корозия и окислы, какой смысл драть резьбу, по мне лучше со смазкой )))
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +21666/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30531
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Тут выше пометили уже, это как спор  бензин или дизель, он вечный. Мазал и буду мазать как и многие, нет и не было из за этого проблем никогда, не доказываю ничего этим

Нет никакого спора
Мануал будет под рукой, поищу



С другой стороны, если старая гайка или шпилька будут с коррозией, то колесо будет слабо затянуто, что также чревато последствиями. Думаю, момент затяжки 103Нм указан для абсолютно новой резьбовой пары (при сборке на заводе).
Лично я всегда стараюсь смазывать резьбу (тем, что есть под рукой). Немного: без фанатизма.

Вот помню же, читал)
У меня есть метчики два номера и плашка)) после того как на Мицу повредили две шпильки
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Ильич, Страница 717 электронного (pdf) мануала от прадо 150 гласит
 Металлический диск гайки затянуть с моментом 112Нм  Алюминиевый диск 103Нм
849 и 851 страница такого же мануала от прадо рестайлинг 2 пишет тоже самое.

Стр. 763 моего манула. Нарисовано вполне себе литое колесо. Текст: "Надёжно затяните каждую гайку в два-три прохода...... Момент затяжки 112 Нм"
В сервисной карте - те же цифры. Стр. 846 - аналогично.  Так что все правы, все действуют по инструкции.
Хотя... С интересом увидел, что на Лексус пишут 103.
Спасибо, будем знать/думать.

Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Черт с ним, потратил время.

Tightening torque:
112 N•m (11.4 kgf•m, 83 ft•lbf)
Вот это прочитал в английском мануале (единственный знакомый язык) 2010 г. Точно совпадает с российским тех же лет. В 2013г.:
Have the wheel nuts tightened with a torque wrench to 112 N•m
(11.4 kgf•m, 83 ft•lbf) as soon as possible after changing wheels.
 В более позднем немецком - "После замены колеса как можно скорее оставьте колесные гайки при себе.
динамометрический ключ на 112 Н•м (11,4 кп•м) (стальные диски) или
Затянуть моментом 103 Н•м (10,5 кп•м) (легкосплавные диски)"(Перевод Гугла).
Тойота прозрела, что комплектует машины легкосплавными дисками, требующими меньшего момента затяжки???

И вот так всегда. То, что столько лет принимали за оргазм, оказалось астмой....
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

А вообще-то повторяемся: https://prado-club.su/forum/index.php?topic=91550.60
Я и сам забыл, что уже разбирались и со смазкой, и с тем, что момент для литых дисков (внезапно!) стал 103.
Да здравствует поиск, да скроется тьма!
Если модераторы объединят темы, будет здорово.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +21666/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30531
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

Конечно все уже было)
Но клубни приходят...)
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Конечно все уже было)
Но клубни приходят...)
А объяснения тому, что момент снизился, как не было, так и нет.
И снова просьба: объедините темы, пожалуйста. https://prado-club.su/forum/index.php?topic=91550.0 - даже названия похожи.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!