Больше года слышу механический глухой стук в транмиссии, который возникает при минимальном добавлении газа после движения автомобиля "накатом". Лучше всего он чуствуется при фиксации АКПП на 1 или 2 передаче, наборе высоких оборотов и движении с отпущенной педлью газа; далее, при повторном добавлении газа, в момент перекладывания усилия с колес на двигатель, ощущение происходит выборка значительного люфта, потом следует пинок, и дальше ровный момент идет уже с двигателя. В режиме D стук также присутствует, поймать его сложнее, впрочем при движении с горки есть всегда. Источник стука живет посередине спереди, точно не сзади, и по центру.
За год были подмечены два неоспоримых факта:
(1) Стук полностью уходит зимой в первые полчаса-час после начала движения, пока масло в редукторах и раздатке не разогреется.
(2) Замена масла на 75w-140 во всех трех агрегатах привела с стойкому уменьшению силы стука в течении полугода.
(3) Блокировка центрального дифференциала приводит практически к полному исчезновению стуков; они остаются, но возникают значительно реже и тише.
Что также было сделано:
(1) Снимали оба кардана и смотрели люфты в тисках, в шлицах по 0.5-1 мм, в крестовинах люфта нет. Да, карданы шприцуются регулярно и последнее время на яме. Ранее неколько раз менял сервис и соответственно смазку, изменений никаких не было.
(2) Снимали правый передний привод в Толексе, смотрели вместе с механиком, люфты также в норме, 1 мм максимум. В левый не полезли, со слов механика "не в них это дело".
(3) Заменили задний редуктор на штатный с блокировкой. Отдельная история с доработкой посадочного места в чулке, шпильками, электрикой и сапуном. За что отдельной спасибо тому же Толексу. Все супер, все работает, но на стук не повлияло никак.
(4) На 160ткм меняли масло с сеткой в АКПП. Все по уму, с хорошим маслом, уровень выставили с контролем температуры АКПП по сканеру. Изменений не было. Да и у меня ощущение, что не в АКПП дело, стук явно люфтовой и "механический", живет где-то после коробки.
Итого, у меня остаются два кандидата: передний редуктор и раздатка. Во всех сервисах говорят, что агрегаты вечные, подшипники и цепь неубиваемые, и т.п. В общем, за диагностику не берутся.
Что посоветуете? И еще вопрос, 85w-140 кто-нибудь пробовал в транмиссию?