'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Стуки в трансмиссии, люфты после АКПП?  (Прочитано 4317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

eroshenkov

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Город: Москва
    • TLC150 2.8D 2016

Больше года слышу механический глухой стук в транмиссии, который возникает при минимальном добавлении газа после движения автомобиля "накатом". Лучше всего он чуствуется при фиксации АКПП на 1 или 2 передаче, наборе высоких оборотов и движении с отпущенной педлью газа; далее, при повторном добавлении газа, в момент перекладывания усилия с колес на двигатель, ощущение происходит выборка значительного люфта, потом следует пинок, и дальше ровный момент идет уже с двигателя. В режиме D стук также присутствует, поймать его сложнее, впрочем при движении с горки есть всегда. Источник стука живет посередине спереди, точно не сзади, и по центру.

За год были подмечены два неоспоримых факта:

(1) Стук полностью уходит зимой в первые полчаса-час после начала движения, пока масло в редукторах и раздатке не разогреется.

(2) Замена масла на 75w-140 во всех трех агрегатах привела с стойкому уменьшению силы стука в течении полугода.

(3) Блокировка центрального дифференциала приводит практически к полному исчезновению стуков; они остаются, но возникают значительно реже и тише.

Что также было сделано:

(1) Снимали оба кардана и смотрели люфты в тисках, в шлицах по 0.5-1 мм, в крестовинах люфта нет. Да, карданы шприцуются регулярно и последнее время на яме. Ранее неколько раз менял сервис и соответственно смазку, изменений никаких не было.

(2) Снимали правый передний привод в Толексе, смотрели вместе с механиком, люфты также в норме, 1 мм максимум. В левый не полезли, со слов механика "не в них это дело".

(3) Заменили задний редуктор на штатный с блокировкой. Отдельная история с доработкой посадочного места в чулке, шпильками, электрикой и сапуном. За что отдельной спасибо тому же Толексу. Все супер, все работает, но на стук не повлияло никак.

(4) На 160ткм меняли масло с сеткой в АКПП. Все по уму, с хорошим маслом, уровень выставили с контролем температуры АКПП по сканеру. Изменений не было. Да и у меня ощущение, что не в АКПП дело, стук явно люфтовой и "механический", живет где-то после коробки.

Итого, у меня остаются два кандидата: передний редуктор и раздатка. Во всех сервисах говорят, что агрегаты вечные, подшипники и цепь неубиваемые, и т.п. В общем, за диагностику не берутся.

Что посоветуете? И еще вопрос, 85w-140 кто-нибудь пробовал в транмиссию?
Записан

Nikator

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 33

          Точно такая же история, началось давно, но не обращал особо внимания,  а с октября прям сильно стало чувствоваться при плавном торможении и полной остановке спустя секунду -стук. при нажатии на газ тоже есть, но реже, особенно заметно в пробках когда туда сюда, прям отчетливо отдает в кузов и чувствуется под ногами. три дня как  ниже -25 и стуков вообще нет, как будть то смазка замерзла и люфт убрала или резинка задубела) на сто смотрели говорят все норм.
          Передний редуктор можете исключить из поиска,  мне его летом редукторщики смотрели, там все было как новое.  масла залиты оригинал как в допусках. коробка тоже меняли с установкой температуры и адаптации. именно чувствую какой то стук в подвески как шаровая чтоли болтается, снял ее она крутится от руки легко но не болтается. тяги, наконечники поменяны.

У вас есть КДСС? может цилиндр или втулки
Рычаги сайлентблоки хорошо протянуты и установлены по меткам?
точно не тормозной суппорт?
не защита двигателя?
привода на опущенной машине туда сюда дергать нет люфта?

я увидел что вы написали "посередине спереди", у меня вот спереди слева)
Записан

WalterSkinner

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +84/-1
  • В сети В сети
  • Сообщений: 569
  • Город: Питер
    • Prado 2,7 2021

Иногда бывает, что трансмиссионные люфты очень похожи на люфты в подвеске. Например, сайлентблоки продольных рычагов по виду могут быть целые, а жесткость по факту уже не та. Они тоже могут постукивать при торможении или разгоне. И от разогрева трансмиссии и температуры окружающей среды зависят, утром после ночного простоя одно, днем - другое. На Прадо не сталкивался, но видел на других машинах.
Но в этом случае, конечно, влияние замены масла в мостах и раздатке может быть только совпадением.
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +297/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2702
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016

Канал на ютубе ZF service ..есть видео с названием ..  Как умирают АКПП TOYOTA (U660/760). Анализируем износ   .... смотрим возможно то что в видео ..
Сюда не дает выложить типа владелец запретил просмотр на других сайтах .. можно просто название ролика в ютубе забить
Записан
    

eroshenkov

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Город: Москва
    • TLC150 2.8D 2016

я увидел что вы написали "посередине спереди", у меня вот спереди слева)

У меня без КДСС. Переднии нижнии рычаги сейчас меняю, сайленты кончились, но не думаю, что дело в них: толчки появились больше года назад. С остальными рычагами все в порядке, смотрели. Точно не суппорта и не защита, толчки глухие, связаны с большими массами.

Проблема, как оказалось, хорошо пержевана в разных темах на форуме, но единого решения я так и не увидел. Говорят про некий "суммарный люфт", хотя мне это больше напоминает большой люфт в каком-то одном агрегате. Буду менять рычаги, скину передний кардан, покручу валы со стороны раздатки и переднего редуктора. Отпишусь.

У вас если такие же толчки не по центру, то ***возможно*** переднии приводы, про них пишут.
Записан

eroshenkov

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Город: Москва
    • TLC150 2.8D 2016

Как умирают АКПП TOYOTA (U660/760)

Нашел, спасибо. Не похоже на мой случай - толчки идут когда я фиксирую АКПП на одной передаче. Более того, чтобы исключить влияние гидравлики в АКПП, я катался с подключенным сканнером: все соленоиды, их там 7 штук как помню, стоят в одних положениях до, во время, и после пинков. Коробка у меня AC60E/F.
Записан

жорж-егор

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +20/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 676
  • Город: москва
  • Город:
    • прадо 150 4.0

          Точно такая же история, началось давно, но не обращал особо внимания,  а с октября прям сильно стало чувствоваться при плавном торможении и полной остановке спустя секунду -стук. при нажатии на газ тоже есть, но реже, особенно заметно в пробках когда туда сюда, прям отчетливо отдает в кузов и чувствуется под ногами. три дня как  ниже -25 и стуков вообще нет, как будть то смазка замерзла и люфт убрала или резинка задубела) на сто смотрели говорят все норм.
          Передний редуктор можете исключить из поиска,  мне его летом редукторщики смотрели, там все было как новое.  масла залиты оригинал как в допусках. коробка тоже меняли с установкой температуры и адаптации. именно чувствую какой то стук в подвески как шаровая чтоли болтается, снял ее она крутится от руки легко но не болтается. тяги, наконечники поменяны.

У вас есть КДСС? может цилиндр или втулки
Рычаги сайлентблоки хорошо протянуты и установлены по меткам?
точно не тормозной суппорт?
не защита двигателя?
привода на опущенной машине туда сюда дергать нет люфта?

я увидел что вы написали "посередине спереди", у меня вот спереди слева)



Я писал в какойто теме тут , были такие же симптомы, поменял цепь. Удары при остановке пропали, а вот как у авторы темы пинки иногда присутчтвуют. я думаю это у всех так, просто многие не заморачиваются
Записан

vulkan900

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
    • Prado 150 2.7 R-2

eroshenkov, Всё один в один и мысли похожи даже, но не понимаю, что с этим делать. Складывается впечатление, что нет мастеров-диагностов по этой теме нормальных на самом деле, только языком молоть могут все, решения проблемы нет. Поднять, покрутить колёса, про шприцевать, взять за это деньги и всё, всё у вас так и должно быть.
Записан

жорж-егор

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +20/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 676
  • Город: москва
  • Город:
    • прадо 150 4.0

менять все узлы надо, это называется суммарный люфт , он же износ
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6396/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16245
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

менять все узлы надо, это называется суммарный люфт , он же износ
Какой пробег на прадике?
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Dust190

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +149/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2147
  • Город: Москва
  • Город:
    • GX470 2004 г.

Учитывая что зимой на холодную нет, это очень похоже на люфты в шлицевых карданов, пока смазка густая их нет. У себя именно так минимизировал трансмиссионные люфты, заменил оба кардана на новые, толчки в основном от заднего были.
От мостов вряд ли возможно, там смазка не настолько густеет при небольших морозах, чтобы убрать люфт.

И да,  руками люфт шлицевых карданов не чувствуется, снятые были как новые на ощупь. Но факт, как рукой сняло после заменызамены,  возможно что то осталось от цепи раздатки, при резком нажатии на газ, но это вообще ерунда в сравнении с тем что было при трогании и остановке раньше.

Уже лет 5 как нет толчков таких с новыми карданами. Возраст/пробег просто как раз у 150х подошёл к этой проблеме.
Записан

жорж-егор

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +20/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 676
  • Город: москва
  • Город:
    • прадо 150 4.0

менять все узлы надо, это называется суммарный люфт , он же износ
Какой пробег на прадике?

 у меня то 320.000 и цепь я уже поменял, но все равно бывают моменты небольших ударчиков, приходится ооооочень плавно педаль нажимать, напрягает это
Записан

eroshenkov

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Город: Москва
    • TLC150 2.8D 2016

В моем случае не похоже, что это карданы или некий суммарный люфт. Оба кардана снимали, зажимали в тисках и смотрели люфты в крестовинах и шлицах, до 1 мм максимум. Сам толчок глухой, связан со встречным (точнее, я бы сказал "с догоняющим") ударом больших масс, на слух он всегда локализован по центру машины в одном и том же месте месте. Пробег 175 ткм.

Грешу таки на раздатку, но в виду достаточно сложного ее устройства, не могу даже и предположить причину. Самое интересное, что сила пинка четко уменьшаются раза в два при замене масла в раздатке с 75w-90 на 75w-140.

В сервисах всегда слышу одно и то же заклинание "Это нормально, не мешайте машине работать". Что примерно можно перевести как "Не знаем и знать не хотим. У нас и так очередь из клиентов на ТО и замену масла. Все ездят и не парятся, ни у кого мотор еще не отвалился". Это не камень в огород коммерческих сервисов, их позиция мне предельно понятна :)
Записан

Dust190

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +149/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2147
  • Город: Москва
  • Город:
    • GX470 2004 г.

В моем случае не похоже, что это карданы или некий суммарный люфт. Оба кардана снимали, зажимали в тисках и смотрели люфты в крестовинах и шлицах, до 1 мм максимум. Сам толчок глухой, связан со встречным (точнее, я бы сказал "с догоняющим") ударом больших масс, на слух он всегда локализован по центру машины в одном и том же месте месте. Пробег 175 ткм.

Грешу таки на раздатку, но в виду достаточно сложного ее устройства, не могу даже и предположить причину. Самое интересное, что сила пинка четко уменьшаются раза в два при замене масла в раздатке с 75w-90 на 75w-140.

В сервисах всегда слышу одно и то же заклинание "Это нормально, не мешайте машине работать".
Вполне возможно цепь в раздатке растянута, особенно если "под зад" машине любили дать или резкие нажатия на газ при перестроении в ряд часто были.
Это расплата за хваленый фуллтайм полный привод.
Записан

Patrosha

  • вези, Toyota
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 127
  • Город: Москва
    • TLC 150 2.8D 2020

Такая же фигня с пинком после педалирования с наката на машине с новья. И коробку-двигло перепрошивали, и шприцевали - всё равно проскакивает.
Со временем этот пинок стал немного мягче, но полностью не пропал.
 Короче, забил - японский уазик, что с него взять.
Записан

жорж-егор

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +20/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 676
  • Город: москва
  • Город:
    • прадо 150 4.0

поменял свечи, почистил дросельную заслонку и эффект практически исчез, вернее он стал ели заметным. у меня правда бензин!
Записан

FOTOBOSS

  • профессиональный фотограф
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 700
  • Город: Щёлково
  • PRADO 150 3.0 LUX+OEM

Всем здравствуйте,Наступило потепление, у кого как себя ведет по сравнению с зимой
Записан
Другой жизни не будет!

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +297/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2702
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016

Давайте так ...у кого есть этот стук (у меня тоже есть на определенной передаче не знаю на какой но скорость медленная) у кого что залито в раздатке ?
.. я по моему ! впервые заметил этот стук с наката и добавлении газа, после замены оригинального 75W LF  на MTF-3 75W
я даже за очень дешево практически даром купил две короткие тяги моста и подушку под коробку все оригинал... но открутив одну сторону короткой тяги понял что они практически не имеют износа .. подушка коробки находится в таком же состоянии по нажиму как и новая .. по факту менять ничего не стал ..пробег 148ткм
Карданы шприцую примерно раз в 5ткм смазка в крестовины Рэдлайн, в шлицы мобил с молибденом ... в мостах Neste PRO AXLE 75W-90
Записан
    

Wadim023

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1060
    • TLC 150 3.0

У меня такое явление тоже чувствуется, при езде на ручном переключении 1 и 2 передача. на D никогда не было.
Записан

Wadim023

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1060
    • TLC 150 3.0

Бывает иногда когда накатов с горки спускаешься, газ начинаешь немного нажимать то происходит какой то толчок (мягкий удар), как будто в зацепление какое происходит, но повторяюсь (мягкое зацепление).
Записан

Wadim023

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1060
    • TLC 150 3.0

У кого есть такое?
Записан

eroshenkov

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Город: Москва
    • TLC150 2.8D 2016

Изменение минимального холостого хода с 650 до 900 об/мин в прошивке существенно уменьшает интенсивность обсуждаемых здесь толчков/пинков. Данный параметр доступен в редакторе прошивок. Как говорится, за подробностями обращайтесь в вашему специалисту. Это не устраняет причину, к тому могут возникнуть справедливые вопросы по топливной экономии и вообще целесообзразности таких изысков. Мое мнение, что изменения в расходе топлива не заметны, и оно того стоит.

Интересно было бы сравнить наличие и силу толчков/пинков на стоковой и Stage1/2 прошивке на одной машине, может у кого есть такие наблюдения. У дизеля достаточно "подрывной" характер, что может провоцировать ситуацию при малых открытиях газа после движения "накатом". Разговор про 1GD-FTV.

Записан

eroshenkov

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Город: Москва
    • TLC150 2.8D 2016

газ начинаешь немного нажимать то происходит какой то толчок (мягкий удар), как будто в зацепление какое происходит, но повторяюсь (мягкое зацепление).

Это выбирается свободный ход в трансмиссии. Когда спускаетесь с горки, момент идет "с колес", они крутят двигатель. Добавляете газа, сначала выбирается свободный ход, потом происходит перекладывание момента, ощущается "зацепление" и дальше момент идет уже с двигателя. Чем сильнее успевает раскрутиться мотор до зацепления, тем сильнее толчок/пинок.

В моем случае я практически уверен, что дело в первую очередь в раздатке, у выходных валов большой свободный ход. Можно скинуть кардан и покрутить, у меня по ощущениям выбирается до 15°, а может и больше, мне кажется это очень много. На втором месте свободный ход в переднем и заднем редукторах. В сумме имеем то, что имеем. Что интересно, если включить блокировку в раздатке, пинки/толчки практически пропадают. Дело в том, что в свободном состоянии скорости вращение осей немного отличаются, например из-за разного износа резины,а при включении блокировки передний и задний приводы начинают работать "в натяг".
Записан