'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Менять-ли Прадо на Китайца?  (Прочитано 804650 раз)

fraks и 1 Гость просматривают эту тему.

WalterSkinner

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +222/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1451
  • Город: Питер
    • Prado 2,7 2021
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10080 : 05 03 2025, 14:16:38 »


Недостаточна пока колеса не сорвались, а это может быть только при больших радиусах, на асфальте, с высокой резиной.
При скользкой дороге колеса срываются и поворачиваемость становится избыточной.
Избыточная - когда радиус траектории движения меньше радиуса траектории задаваемой колесами.

...автомобили для ралли могут иметь ЛЮБУЮ поворачиваемость (не обязательно избыточную).
Для прохождения поворотов в управляемом заносе ИЗБЫТОЧНУЮ поворачиваемость СОЗДАЮТ ИСКУССТВЕННО такими приёмами,...


Послушай, ну читаешь, что тебе пишут?
Говорю же:
ты пишешь о том, как машиной рулить, когда она УЖЕ юзом пошла. А термины "недостаточная", "нейтральная" и "избыточная поворачиваемость" относятся к моменту срыва той или иной оси, то есть ДО сноса или заноса.
Как рулить в сносе или заносе - это совершенно другая история. Когда колеса потеряли сцепление, - есть масса способов перевести избыточную поворачиваемость в недостаточную и наоборот, НА ЛЮБОЙ машине. Это зависит от тебя, в первую очередь, как от водителя, и твоих навыков.
Между тем, я же говорю о характеристиках привода, т.е. самого автомобиля. Обстоятельствах, при которых он уходит в снос или занос, что тут непонятного-то.
Поэтому парт-тайм с подключенным передом ВСЕГДА имеет недостаточную поворачиваемость, как и написано в твоей википедии. А не избыточную, как ты писал 10 страниц назад. А что с ним происходит уже после срыва - да что угодно, от ситуации зависит, от водителя, от условий, от того, какие колеса зацепятся и пр. Может и избыточная, может и недостаточная, и какая хочешь, это вообще никак привод уже не характеризует.
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +223/-21
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2610
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10081 : 05 03 2025, 14:20:12 »

Поэтому парт-тайм с подключенным передом ВСЕГДА имеет недостаточную поворачиваемость, как и написано в твоей википедии. А не избыточную, как ты писал 10 страниц назад. А что с ним происходит уже после срыва - да что угодно, от ситуации зависит, от водителя, от условий, от того, какие колеса зацепятся и пр. Может и избыточная, может и недостаточная, и какая хочешь, это вообще никак привод уже не характеризует.

Характеризует.
На Прадо ты фиг добьешься избыточной поворачиваемости пока межосевой дифф не заблочишь.
На Танке или парт-тайме - легко.

И зависит не только от водителя. Если дорога сильно скользкая - то Прадо совсем не хочет поворачивать, а парт-тайм сразу в срыв и закручивается, если подгазовать - то избыточная, и в нужном направлении :)
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7043/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17918
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10082 : 05 03 2025, 14:35:04 »



Как раз в поворотах он предсказуем. :) Будет срыв колес и избыточная поворачиваемость.
Опасность парт-тайма на скорости, при движении по прямой. Т.к. межосевого диффа нет, а "по прямой" - понятие очень условное, то всегда есть некоторая неустойчивость сцепления с дорогой, которая вызовет внезапный занос и дичайшую избыточную поворачиваемость на которую не успеешь среагировать.

У меня выработался рецепт как нужно ездить быстро на парт-тайме. Не нужно ждать пока возникнет занос, нужно его самому создавать, постоянно, на немного. Пассажирам это совсем незаметно, а водителю понятно в заносе или нет по реакции машины на руль. Если на небольшой поворот руля реакция есть - значит заноса нет, и нужно его сделать. Постоянно перекладываешься с галса на галс, примерно каждые 10 секунд или даже чаще, не допуская что бы машина зацепилась за дорогу. Управляется при этом примерно как моторная лодка, зато предсказуемо.

Понятно что частота перекладывания зависит от параметров машины, веса, резины. Эскудик машинка маленькая, и у меня получались вот такие показатели. На машине размером с Прадо скорее всего параметры будут другие.

Но это если необходимость такая есть, а так лучше иметь или ППП или AWD. И шипы :)

Если же дорога/резина таковы что можно нормально ехать на ЗП - то нафиг не нужно включать парт-тайм привод. Езжай на заднем.
Почему тогда в мануале танк-500 написано стр 106." Избегайте эксплуатации автомобиля в
условиях заноса (дрифта).
› На дорогах с твердым покрытием или улицах (например, обычные шоссейные дороги, дороги с бетонным покрытием).
Нельзя использовать при движении на дорогах, покрытых снегом, грязью, песком, гравием в режимах 4L и 4H."
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13321/-375
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21773
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10083 : 05 03 2025, 14:36:40 »

...Ну вот наконец то и молодежь тоже от нищеты начала осваивать езду в гололед методом постоянного подруливания-типа "упредить траекторию возможного сноса"- "читабритамаргалита" (называя его по немчуре ГАЛС).



Отчего ушли в свое время в лихие 90ые, к тому нас усиленно и тянут маркетологи и их "юные" адепты... мол потерпите немного, чтоб научиться терпеть много (с)










Но вопрос то не в том что по бедноте можно научится ездить и без АБС, сезонных автошин,  без усилителя руля, без межосевого дифа... можно хоть "на палке доскакать до рязани" , 
но главный то вопрос-  что все эти компромиссы ЛИШАЮТ НАС ПРИВЫЧНОГО КОМФОРТА, предлагая взамен "планшетики" и цветастые фланельки -

Кто готов на такой обмен- те бесспорно герои этой инвеставантюры и им видимо - слава ...  ^-^


Пээс: Даже несильно умные  пендосы на свежем бюджетном пикапе  Гладиат Джипе(аналог Рубикона только с кузовком) совместили Партайм и AUTO

Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +223/-21
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2610
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10084 : 05 03 2025, 15:44:27 »



Как раз в поворотах он предсказуем. :) Будет срыв колес и избыточная поворачиваемость.
Опасность парт-тайма на скорости, при движении по прямой. Т.к. межосевого диффа нет, а "по прямой" - понятие очень условное, то всегда есть некоторая неустойчивость сцепления с дорогой, которая вызовет внезапный занос и дичайшую избыточную поворачиваемость на которую не успеешь среагировать.

У меня выработался рецепт как нужно ездить быстро на парт-тайме. Не нужно ждать пока возникнет занос, нужно его самому создавать, постоянно, на немного. Пассажирам это совсем незаметно, а водителю понятно в заносе или нет по реакции машины на руль. Если на небольшой поворот руля реакция есть - значит заноса нет, и нужно его сделать. Постоянно перекладываешься с галса на галс, примерно каждые 10 секунд или даже чаще, не допуская что бы машина зацепилась за дорогу. Управляется при этом примерно как моторная лодка, зато предсказуемо.

Понятно что частота перекладывания зависит от параметров машины, веса, резины. Эскудик машинка маленькая, и у меня получались вот такие показатели. На машине размером с Прадо скорее всего параметры будут другие.

Но это если необходимость такая есть, а так лучше иметь или ППП или AWD. И шипы :)

Если же дорога/резина таковы что можно нормально ехать на ЗП - то нафиг не нужно включать парт-тайм привод. Езжай на заднем.
Почему тогда в мануале танк-500 написано стр 106." Избегайте эксплуатации автомобиля в
условиях заноса (дрифта).
› На дорогах с твердым покрытием или улицах (например, обычные шоссейные дороги, дороги с бетонным покрытием).
Нельзя использовать при движении на дорогах, покрытых снегом, грязью, песком, гравием в режимах 4L и 4H."

Потому что вышеотквоченное - не про Танк а про Сузуки Эскудо на парт-тайме :)
Танк умеет и по нормальному ездить :), на AWD, без жесткой блоки.

Дрист на танке есть, но чисто для поколбаситься, раз механика позволяет. Это не для эксплуатации, а так, поугорать, кому интересно.
На 4L и 4H никому из парт-таймов или AWD не рекомендовано ездить по нормальным дорогам, из-за отсутствия межосевого диффа.

А на 4L наверное и Прадо не рекомендуют по твердым дорогам ездить. Интересно, почему? :)

На Танке есть 2H, 4H, 4A, 4L.

Режим СНЕГ - это подвид 4A но в нём передний мост до 40 км/ч подключен сразу, а не после того как был нужен, на скорости выше 40 кмч плавно отключается, после 60 кмч - чисто 2H.
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13321/-375
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21773
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10085 : 05 03 2025, 17:01:13 »

...поэтому кто пробовал на Инфинити 86 или Тахо в гололед проезжать хотя бы на 70-80 закрученные  серпантины  или даже просто радиальные  развязки , тот некогда ни на партайме залоченном ни на 2ВД ездить не станет при наличии фултайма хотя бы как на Прадо, Паджеро (суперселект) или на худой конец  Эскалейд.

Танк конечно тоже хорош в этом плане. Но только не в гололед- сносит его только в путь.
И ни какие "пищалки"с 2ВД не дают такой стабильности -как фултайм + шипы.
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

ziggy

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +88/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 869
  • Город: Москва
    • TLC 2015 diesel. GX470 2004
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10086 : 05 03 2025, 19:48:37 »

Душнильные портянки про танки и не танки, кто кого и куда выносит и переносит несколько утомительны. Вопросы, влияющие на выбор и ответы на них - что с надежностью, ликвидностью и когда развалится, придется обождать.
Записан
У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге – чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7043/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17918
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10087 : 05 03 2025, 20:27:29 »


А на 4L наверное и Прадо не рекомендуют по твердым дорогам ездить. Интересно, почему? :)

Так это и есть блокировка межосевого, что равно партайму. На Прадо нельзя, а на Судзуки почему можно.)))))
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7043/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17918
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10088 : 05 03 2025, 20:29:38 »


Потому что вышеотквоченное - не про Танк а про Сузуки Эскудо на парт-тайме :)
Танк умеет и по нормальному ездить :), на AWD, без жесткой блоки.

Что умеет это понятно, но при жесткой блокировке у него по мануалу запрет, а на авто с тем же партаймом вы гоняете  и хвост и в гриву. Какие-то двойные стандарты получаются.)))
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +214/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3454
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10089 : 05 03 2025, 23:02:30 »

На Прадо ты фиг добьешься избыточной поворачиваемости пока межосевой дифф не заблочишь.
В занос на скользком прадо пустить - как два пальца...
Насчёт танка не знаю, не было случая попробовать, но думаю ещё легче, если в 2Н.
Писал выше уже. Торсен несимметричный, 60% на задний мост - нет у прадо даже намёка на переднеприводные повадки. И поведение торсена от залоченного парт-тайма все же отличается.
Записан