Съездил прокатиться, ночью. Маршрут, если кому-то интересно:
- Академ
- Ложки
- Ключи
- Морозово, оттуда по дороге вдоль Берди до
- Новый поселок
- Академ
Расстояние примерно 45км.
Средняя скорость примерно 45кмч
Пошел мелкий снег, дорога стала скользкой, и я поехал по тому же маршруту, 2 раза подряд, сначала на Прадо, потом на Танке.
Как прикольно устроена память ощущений... как приколько подсознание стремится натянуть впечатления на какую-то заранее выбранную позицию...
Мой Прадо-150 по ощущениям едет как грузовик, тяжело, солидно, звук двигателя такой же, солидный, шумит вентилятором - "видишь, я тут тружусь". Поехал по маршруту. Трансмиссию слышно, ну или чего там.. точно непонятно, но не только колеса. Но валит-то он нормально. Когда после Прадо садишься на Танк - то вау-эффект возникает от того что динамика не соответствует звуку, а на непривычной машине саму динамику сложно соотнести с другой. И вот, поехал по одинаковому маршруту - и динамика Прадо-150 с 249лс посолидней будет
В гору прет прям с запасом. Танк тоже прет, но у него как бы "смотри как я могу переть, на все деньги что у меня есть, на 100%" и выглядит хорошо, но у Прадо этих денег (лошадей в данном случае) побольше и валить он может и не на все деньги, но все равно хорошо получается.
Если не сравнивать какие-то цифры, то по ощущениям что один хорошо едет, что другой.
Но есть то что у Танка получается явственно хуже. Он менее устойчив, ему легко сбить траекторию. Прадо разогнавшегося как бегемот, трудно сбить с дороги, а у Танка какая-то ямка или кочка в/на которую ты заехал не строго поперек, вызывает броски жопы в какую-нибудь сторону, и это может быть опасно. На скользкой, но гладкой дороге такого не случается, но в случае кочек/ямок, на скорости - довольно часто. Это заметно снижает комфортную скорость. С другой стороны, сниженная скорость уменьшает риск заносов. На Прадо, с его курсовой устойчивостью, я поймал момент когда подскользнулась передняя ось, до сработки стабилизации. На Танке такого не случилось.
Почему-то броски в сторону на кочках заметно только на задней оси, с передней я такого не зафиксировал.
Так же, на устойчивость, как мне кажется, влияет следующее. На Танке подвеска упругая, и он слегка как мячик, если не поглотит кочку, то сам подскочит. Когда подскакивает - ухудшается сцепление с дорогой, и в этот момент его легче сдвинуть вбок. Прадо подкинуть сложнее, он типа тяжел для этого, и либо он кочку проголотил, либо пробил в отбойник, но особо все равно не подскакивает, соответственно и сцепления с дорогой не теряет от этого.
На Танке ехал в режимах "Стандарт" и "Снег", переключаясь чисто интуитивно, а не по каким-то явным причинам. Никаких отрицательных эффектов от того что муфта, замечено не было - при интенсивном разгоне оси отдельно не буксуют, в режиме "Снег" заходит в поворот без заднеприводного поведения, примерно так же как Прадо, разгон в повороте рулится адекватно.
Турбоямка на Танке на низах есть. Точнее даже не на низах а до начала тяги, потому как после раздутия турбины он будет прекрасно тянуть все на тех же низах. Я яму не замечаю по той причине что много лет на Прадо езжу именно так - не стартую с места резко, сначала чуть раскачусь что бы ускорение было не от нулевой скорости. Прикольно на светофорах смотреть на соседей по потоку, которые, даже полноприводные, стартуют с пробуксовками. Я чуть выкатился с места и дальше уже разгоняюсь - пробуксовки нет, целее и шипы и резина и асфальт, а результат одинаковый. Тем более в условиях города.
Т.е. для Танка - жмите педаль газа в 2 приема, сначала немного а потом уже в пол, а не сразу в пол - и яму перестанете замечать.
Утром еду на работу на Танке - и как все-таки в нем удобно в городе ездить. Вышесказанные минусы при этом отсутствуют, а плюсы есть, и с габаритами, и тихой работой. Особенно удобно на нем парковаться, в т.ч. по сугробам, даже ничего не подключая. Когда на Прадо паркуюсь, жаезжая на сугроб правой стороной, это делается как-то тяжеловато, на Танке в этом же месте сугроб как игрушечный "мы просто поверх заедем колесом, да и всё, никаким джипингом не будем заниматься".