BAIC BJ40В салон попал спонтанно, по дороге, никак не готовился, ничего не изучал. Инфа по машине в основном из обзоров, в сравнении с Танк-300.
Салон KIA/BAIC и еще какой-то один незнакомый автомобиль. В 18:50 в салоне из клиентов был я один.
В наличии BJ40 не было, но была машина на тестдрайве, предложили прокатиться, я не отказался.
Несмотря на внешнее компоновочное сходство с Танк-300, автомобиль существенно другой. В нем просторнее, посадка "ноги вниз" а не "ноги вперед". На передних сиденьях больше места для тела, боковая поддержка на седушках меньше чем на Танк-300, и это дает некоторую свободу поерзать, а не зафиксироваться в одном положении. Подлокотник между сиденьями такое ощущение что шире чем в Танке. Подоконик шире чем в танке раза в 2, на него можно положить руку. Правда он высокий, но если задрать седушку вверх - то почти нормально. Люка нет, в потолке на съемных панелях выемки для головы, подняться можно высоко. Между седушкой и дверной картой зазор небольшой, что бы дотянуться до управления седушкой приходится слегка постараться. Но при этом, с подлокотником на дверной карте ситуация не так как в Танке. Подлокотник под непосредственно локтем тут тоже отсутствует, но на Танке на этом месте уже торчит стойка кузова, выпирая за толщину двери, а на BJ40 стойка утоплена между дверными картами, и локоть ни во что не упирается.
В дверных картах отсутствует место для бутылок. Карман-сеточка и пластиковый карман, для тряпки. Бутылки ставить можно только в центральные подлокотники, там есть 2 места.
Руль толстый, имеет разный профиль, горбушки. На Танк-300 некоторые жалуются что руль тонкий.
У руля есть регулировка только по высоте. По вылету - нет. Казалось бы, косяк. Но нет. Педали находятся далеко, и при моем росте 182, выставив седушку так что бы было удобно ногам, становится удобно и рукам, до руля тянуться не приходится. В большинстве других машин, кроме Дискавери, мне не хватает этих регулировок, либо руки далеко тянуть, либо нога согнута и не лежит на подушке сиденья. В BJ40 подушка сиденья не имеет регулировки наклона, по крайней мере в этом экземпляре в котором я ездил. Бывают ли другие комплектации - не в курсе. У Танк-300 такая регулировка есть в Премиум, а в Адвентуре - тоже нету. В Танк-300 у руля есть регулировка по вылету, но такую удобную посадку как в BJ40 я там не мог получить.
Плоский капот дает прекрасное понимание габаритов, еще лучше чем в Танк-300, а садясь потом обратн в Прадо, понимаешь что там ориентируешься в габаритах исключительно в силу многолетних навыков, а так понимание габаритов там не очень. Впрочем, и на всех остальных машинах в которые я там садился, с пониманием габаритов традиционно херово.
На задних сиденьях тоже просторней чем в Танк-300, и в ширину и в длину, до передних. Но дверной проем более узкий, и снизу выступает кусок подкрылка, ниже уровня двери, и он имеет острый угол и будет постоянно грязный.
Музыка очень так себе.
Разъем под флешку находится у дна бардачка под центальным подлокотником. Мягко говоря странно, особенно если в этом бардачке что-то лежит.
Кругового обзора нет (или не нашел).
Камера заднего хода весьма печальна, но работает. Располагается над рамкой номера. Как я понимаю, омывателя там нет.
Но есть еще камера, прикольная - для центрального зеркала заднего вида.
Зеркало заднего вида, центральное, может работать в двух режимах. Первый режим - обычное зеркало. Второй режим - экран камеры заднего вида, но не той ущербной что над номером, а той что установлена изнутри на заднем стекле и находится в зоне стеклоочистителя, т.е. ее можно почистить. Обзор через эту камеру - очень широкая панорама, прям класс. Правда, не дает ощутить расстояние, нужна привычка оценивать расстояние, и привычка фокусировать глаз на поверхности зеркала как на экране, а не как обычно - взгляд через зеркало вдаль.
Режим камеры в зеркале никак не помогает при парковке задом, поэтому камера заднего хода выводится на центральный экранчик на торпеде.
Кочерга АКПП более привычного и вида и режимов, хотя АКПП кажись такая же как на Танк-300.
Рычажок поворотников обычный, с фиксацией, без танковых и бээмвэшных излюбонов.
Двигатель работает тихо, как на холостых стоя так и при езде. Шумоизоляция моторного отсека очень хорошая. Шума от дороги через кузов так же нету, как и на Танке. Были опасения что съемная крыша будет плохо изолировать шум, но по факту это не так. Все эти панели - это не брезент, как на ГАЗ-69, а многослойная и довольно толстая конструкция, которая хорошо гасит шум. Причем, если на Танк-300 здоровенная плоская крыша лишь с некоторыми ребрами жесткости, то на BJ40 крыша состоит из отдельных жестких панелей, опирающихся на мощную раму, и соответственно, не должны входить в резонанс как на Танке.
Подвеска более жесткая чем на Танке, но не до такой степени что бы быть некомфортной. За счет жесткости выше грузоподъемность (правда при таком малом багажнике и отсутствии багажника на крыше не совсем понятно как ее реализовывать), и возможно, будет лучше стоять на неровнй трассе, Танк довольно неустойчив на скорости на неровной дороге, я тут писАл о таких впечатлениях.
Покатался по буеракам вокруг карьера, едет хорошо, кочки переносит хорошо. Привод задний. Турбоямка присутствует. Хотел включить режим "Спорт" что бы держать обороты повыше, но тут никаких таких режимов нету, а если что и есть - то после включения 4H. Для движения по ледяной колее включил 4H. Работает
Для включения приходится остановиться и включить N в АКПП, впрочем, это практически у всех парттаймов так.
Задняя пятая дверь открывается в два приема - задний борт с запаской открывается направо, калиткой, а оставшееся стекло понимается наверх. Так же вроде и у Вранглера сделано. Задняя дверь - калитка какая-то подозрительно тонкая и производит впечатление консервной банки. Впрочем, шума с ее стороны при езде я не слышал.
Багажник до смешного маленький, причем не в длину а в ширину. Он ровно по ширине задней двери, а все что дальше занято гигантскими колесными нишами и рамой. Подпола у багажника никакого нет т.к. снизу кузова на этом месте бензобак.
Буксирные проушины есть, 4 штуки, но сделаны в виде плоских крюков и утоплены в отверстия в бампере. С точки зрения дизайна - прикольно, но шаклом туда похоже не подлезть, только плоской грузовой стропой, или веревкой. Непонятно зачем так сделано.
Если выбирать машину чисто для джипования - то наверное BJ40 даже поинтереснее Танка будет. Но для города - ХЗ. Хотя весьма юркая.