Про анекдот "Japanese TV set" фактчек не работает. Также и с корейскими законодателями мод. Роли второго-третьего разряда. Лидеры мирового автопрома несколько другие.
Ну смотря какие "моды" - они ж разные. В любом случае, корейцы очень мощно подмяли под себя рынок, по итогам 2023г они (Hy+KIA) то ли на 3-ем, то ли на 4-ом месте в мире по продажам.
И я вангую, что годика через 3-4 в топ10 по мировым продажам ворвутся и китайские бренды.
Ну а что может помешать китайцам стать лидерами? Технологически они развиты на сегодня больше японцев + прогрессируют лошадиными темпами. Опять же технологически Китай куда более суверенен, чем японцы и тем более немцы. Элементную базу используют свою без проблем - тот же Hyawei давно уже все чипы делает, заточенные под авто, а всякие лидары, радары и т.д. как раз китайские используются мировым автопромом.
Моторы создадут свои, хотя и сейчас создают без проблем, просто у китайцев нет таких задач, как у нас или американцев - в мощных атмосферниках или дизелях. У них налоги бешенные на двс, да и номер шиш получишь, для зеленки нужен гибрид или электро, а по электричкам китайцы давно уже впереди планеты всей или около этого.
Так что если сейчас новости типа "интерес к новой платформе Chery E0X проявляет альянс Stellantis и речь идёт о двух европейских (точнее, итальянских) брендах — Maserati и Alfa Romeo" возникают лишь изредка, то годика через 2-3 как бы это не стало нормой)