Японские автопроизводители испугались китайской конкуренции
В отношении электромобилей японские автопроизводители заняли консервативную позицию, которая сделала их менее значимыми на фоне стремительного роста этого сектора. Между тем, китайские компании, быстро завоевывающие новые рынки, начинают всерьез беспокоить японских производителей своим неуклонным ростом и экспансией.
Президент совместного предприятия Sony-Honda, Ясухиде Мизуно, в интервью отметил, что японским компаниям необходимо пересмотреть свою консервативную корпоративную культуру и двигаться вперед, чтобы оставаться конкурентоспособными на фоне стремительно растущих китайских компаний, которые в течение нескольких лет стали ведущими экспортерами автомобилей в мире.
«Китайские конкуренты очень сильны, и меня пугает скорость их внедрения и реализации», — заявил Мизуно, генеральный директор Sony Honda Mobility. Он добавил: «Японские производители часто нервничают или проявляют чрезмерную осторожность перед запуском нового автомобиля. Нам необходимо изменить этот подход, иначе Китай останется лидером, а мы будем всегда следовать за ним».
Мизуно отметил, что китайские автопроизводители движутся гораздо быстрее, чем он предполагал. Причины этого кроются в поддержке правительства Китая, которое инвестирует миллиарды в местные компании для перехода на энергосберегающие технологии, а также в привлечении лучших инженеров из Японии, Европы и США. Это помогает китайским брендам справляться с вызовами в области производства батарей и разработки программного обеспечения, что стало проблемой для западных компаний.
Результатом такой стратегии являются низкие производственные затраты и крайне короткие сроки разработки. Например, китайские производители в среднем тратят всего 18 месяцев на разработку автомобиля от концепции до серийного производства, что менее чем вдвое быстрее по сравнению с японскими стандартами.
На фоне этого Япония сосредоточилась на продаже гибридных автомобилей и на долгосрочной стратегии использования водорода. Эта политика уже привела к тому, что японские компании начинают терять позиции на крупнейшем автомобильном рынке мира — в Китае. Например, Mitsubishi пришлось свернуть свою деятельность в Китае из-за падения продаж, аналогичные проблемы испытывают Honda и Toyota.
Раньше о чём думали,когда по 15 лет одну модель на старых дрожжах гоняли? Китай уже скупил всех головастиков и дизайнеров по всему миру,пока японцы корпоративные СМС-ки по факсу друг-дружке отправляли. Проснулись они....
Лисяны за 2 года моделей навыпускали, у китайцев уже тачки в ледарах,а Тойота сосредоточилась и 300-му только обновление медиасистемы и систем безопасности через 3.5 года родила.