'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Менять-ли Прадо на Китайца?  (Прочитано 619082 раз)

Morteh, ruspilot и 8 Гостей просматривают эту тему.

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +290/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2933
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8830 : Вчера в 17:29:42 »

Турботаймер при жидкостном интеркуллере не нужен. Турбокомпрессор же не маслом уже охлаждается.
Какая связь между жидкостным интеркуллером, и турбинами? Они вообще в другом месте стоят.
Никакое охлаждение не охлаждает саму крыльчатку и её ось, которая омывается маслом. Это технически невозможно.
Соответственно, после отжига сразу заглушил - масло на оси начинает коксоваться.

Никто этим турботаймингом дедовским не страдает уже и у всех турбины живые. Максимум что слышал на Боргах,если долго не ездят,шток иногда закисает и то это было на авто до 2010 года выпуска. Но не от отсутствия привычки тарахтеть на холостых. 184 тыщи на одном,ни разу не турботаймился,а уж ездит точно не как в церковь по выходным.
У кого там масло закоксовалось хоть  на одной турбине?
Записан

WalterSkinner

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +174/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1224
  • Город: Питер
    • Prado 2,7 2021
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8831 : Вчера в 17:30:33 »


Какая связь между жидкостным интеркуллером, и турбинами? Они вообще в другом месте стоят.
Никакое охлаждение не охлаждает саму крыльчатку и её ось, которая омывается маслом. Это технически невозможно.
Соответственно, после отжига сразу заглушил - масло на оси начинает коксоваться.
Не совсем так. Масло конечно циркулировать не будет, и поэтому лучше всегда дать поработать на холостых.
Но охлаждение подшипников турбины антифризом после выключения двигателя происходит благодаря электрическим циркуляционным насосам.  Они подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость, в том числе после остановки двигателя. Антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву.
На прадо не знаю, у меня нет турбины, а на ВАГе у меня после выключения двигателя слышно как работает этот насос, ОЖ гоняет.
Честно говоря, ни разу не замечал, чтоб на Ауди что-то там работало после остановки двигателя. В Тахах что-то щелкало и жужжало иногда какое-то время после остановки мотора (хоть там и нет никаких турбин). В СХ-9 2,5, и даже в СХ-7 (где мотор 2,3 - вообще боль) такого не было. Тем более, в допотопном Саабе. Но если так, как ты говоришь, - это грамотно придумано.
В Тугелле, по-моему, этого нет (пока не слышал), а значит, и у тебя в Монжаро. Правда, может, от условий зависит - я домой с нескольких км трассы сворачиваю на тихую улицу с 528 лежачими полицейскими, потом еще по двору еду. Может, я в принципе с холодной турбиной паркуюсь.
Записан

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +290/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2933
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8832 : Вчера в 17:33:57 »


Какая связь между жидкостным интеркуллером, и турбинами? Они вообще в другом месте стоят.
Никакое охлаждение не охлаждает саму крыльчатку и её ось, которая омывается маслом. Это технически невозможно.
Соответственно, после отжига сразу заглушил - масло на оси начинает коксоваться.
Не совсем так. Масло конечно циркулировать не будет, и поэтому лучше всегда дать поработать на холостых.
Но охлаждение подшипников турбины антифризом после выключения двигателя происходит благодаря электрическим циркуляционным насосам.  Они подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость, в том числе после остановки двигателя. Антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву.
На прадо не знаю, у меня нет турбины, а на ВАГе у меня после выключения двигателя слышно как работает этот насос, ОЖ гоняет.
У вас на vag  на турбине датчик на 110 ° стоит. Если t выше,после того как заглушил,то насос этот антифриз гоняет.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6579/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17275
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8833 : Вчера в 18:15:52 »


У вас на vag  на турбине датчик на 110 ° стоит. Если t выше,после того как заглушил,то насос этот антифриз гоняет.
Можно на "ты".
Возможно, так и должно быть,  но после любой поездки, когда неспеша уже заехал в гараж и все уже вроде охладилось, а этот насос работает. Практически всегда слышу его после того как заглушил авто.
На форуме пишут что включится если температура масла больше 100 градусов.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6579/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17275
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8834 : Вчера в 18:18:53 »


Честно говоря, ни разу не замечал, чтоб на Ауди что-то там работало после остановки двигателя. В Тахах что-то щелкало и жужжало иногда какое-то время после остановки мотора (хоть там и нет никаких турбин). В СХ-9 2,5, и даже в СХ-7 (где мотор 2,3 - вообще боль) такого не было. Тем более, в допотопном Саабе. Но если так, как ты говоришь, - это грамотно придумано.
В Тугелле, по-моему, этого нет (пока не слышал), а значит, и у тебя в Монжаро. Правда, может, от условий зависит - я домой с нескольких км трассы сворачиваю на тихую улицу с 528 лежачими полицейскими, потом еще по двору еду. Может, я в принципе с холодной турбиной паркуюсь.
В сети пишут, что на Geely Monjaro есть электронасос, который после остановки двигателя некоторое время продолжает прокачивать охлаждающую жидкость для охлаждения турбины. Но я никогда не слышал его, надо открыть капот и послушать.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +290/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2933
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8835 : Вчера в 18:26:30 »


У вас на vag  на турбине датчик на 110 ° стоит. Если t выше,после того как заглушил,то насос этот антифриз гоняет.
Можно на "ты".
Возможно, так и должно быть,  но после любой поездки, когда неспеша уже заехал в гараж и все уже вроде охладилось, а этот насос работает. Практически всегда слышу его после того как заглушил авто.
На форуме пишут что включится если температура масла больше 100 градусов.

Вас-это про владельцев vag--ов. Там такая звездюлька под капотом,похожая на подкачивающий насос в баке( у кого есть). Только эта мандала пластиковая. Простейшая конструкция. Насос,датчик и трубки. Типа такой,только на VAG бывает вся пластиковая.
        
Записан

WalterSkinner

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +174/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1224
  • Город: Питер
    • Prado 2,7 2021
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8836 : Вчера в 19:12:35 »


Честно говоря, ни разу не замечал, чтоб на Ауди что-то там работало после остановки двигателя. В Тахах что-то щелкало и жужжало иногда какое-то время после остановки мотора (хоть там и нет никаких турбин). В СХ-9 2,5, и даже в СХ-7 (где мотор 2,3 - вообще боль) такого не было. Тем более, в допотопном Саабе. Но если так, как ты говоришь, - это грамотно придумано.
В Тугелле, по-моему, этого нет (пока не слышал), а значит, и у тебя в Монжаро. Правда, может, от условий зависит - я домой с нескольких км трассы сворачиваю на тихую улицу с 528 лежачими полицейскими, потом еще по двору еду. Может, я в принципе с холодной турбиной паркуюсь.
В сети пишут, что на Geely Monjaro есть электронасос, который после остановки двигателя некоторое время продолжает прокачивать охлаждающую жидкость для охлаждения турбины. Но я никогда не слышал его, надо открыть капот и послушать.
На Драйве нашел скрин из мануала Тугеллы. «Не останавливайте двигатель с турбонагнетателем после движения с нагрузкой». И так далее о том, что масляный насос перестанет гонять масло, которое забирает тепло с турбины, она обсохнет и может склеить ласты.
Записан

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +290/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2933
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8837 : Вчера в 19:23:00 »

Толстяк залил видос про б/у Тугеллу сотрудника. Вкратце.  Для китаефобов ......Вложено за 2 года больше мульта. Для остальных ..... За 36 тыщ  по тех.части нареканий ноль. Не сломалось ничего.
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +201/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2427
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8838 : Вчера в 20:18:54 »

fraks, а вот интересно, там есть что-то наподобие турботаймера? Или по старинке, если прохватил как следует на хороших оборотах, перед остановкой двигателя даешь ему поработать минутку, чтобы турбины остали?

Нету.
В инструкции рекомендуют после интенсивной езды поработать на холостых, перед тем как заглушить.
У меня, в общем-то, проблем не вызывает, движок мощный, перед парковкой как правило едешь без какой-либо нагрузки, он и так остывает.


Турботаймер при жидкостном интеркуллере не нужен. Турбокомпрессор же не маслом уже охлаждается. Максимум ставят дополнительный циркуляционный насос интеркуллера,который при необходимости ещё работает некоторое время после остановки работы двигателя. Типа как вентилятор у Вебасто. Заглушишь,а тот еще с минуту дует.
Нет смысла целый мотор для этого гонять.
У европейцев MB,шкоды,VW стояли такие насосы.

На Танк-500 V6 есть вторая электрическая помпа, но тут и контуров охлаждения два.
Я думал что доп. электропомпа работает на второй контур (называемый "низкотемпературный"), в котором только интеркулер и инвертор (у и их радиатор в пачке радиаторов на морде), но это не точно.

Принципиальной схемы контуров, в доке по ремонту, к сожалению, нету.

В описании на турбины, в процедуре про снятие/установка, фигурируют, кроме масляных трубок, так же и трубки с охлаждающей жидкостью, и подходят они к месту между холодной и горячей частью. Так что как-то и откуда-то они охлаждаются.

После глушения двигателя бывает идут какие-то звуки жужжания, из-под панели или из-под капота, непонятно. После выключения зажигания продолжает работать музыка, навигатор, и т.п., пока дверь не откроешь, поэтому сразу тишины не наступает, возможно это маскирует жужжание.
Впрочем, на том же Прадо тоже бывает жужжание из торпеды после выключения зажигания, может это охлаждение ГУ работает или еще что-то...

В доке по ремонту на Танк-500 еще нашел что есть отдельно электрический насос отопителя.
Куда конкретно он гонит - непонятно, да и место установки тоже загадочно отображено. Предположительно - под капотом :)
Непонятно - в смысле на обе печки или только на заднюю.

Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +290/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2933
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #8839 : Вчера в 20:45:27 »

300-й дизель глушишь. Сначала вроде тишина. Потом секунд через 30 как начинается движняк. Как будто пружины какие-то срабатывают. Какой-то портал похоже закрывается. Видимо чисто Тойотовская какая-то фишка. Но звучит дико в тишине каждый раз. По звуку как будто подкапотная бомжа  СССР-ровский диван себе раскладывает и спать укладывается. Не открывал капот в это время. Даже не представляю,что это за фигня.
Записан