fraks, а вот интересно, там есть что-то наподобие турботаймера? Или по старинке, если прохватил как следует на хороших оборотах, перед остановкой двигателя даешь ему поработать минутку, чтобы турбины остали?
Нету.
В инструкции рекомендуют после интенсивной езды поработать на холостых, перед тем как заглушить.
У меня, в общем-то, проблем не вызывает, движок мощный, перед парковкой как правило едешь без какой-либо нагрузки, он и так остывает.
Турботаймер при жидкостном интеркуллере не нужен. Турбокомпрессор же не маслом уже охлаждается. Максимум ставят дополнительный циркуляционный насос интеркуллера,который при необходимости ещё работает некоторое время после остановки работы двигателя. Типа как вентилятор у Вебасто. Заглушишь,а тот еще с минуту дует.
Нет смысла целый мотор для этого гонять.
У европейцев MB,шкоды,VW стояли такие насосы.
На Танк-500 V6 есть вторая электрическая помпа, но тут и контуров охлаждения два.
Я думал что доп. электропомпа работает на второй контур (называемый "низкотемпературный"), в котором только интеркулер и инвертор (у и их радиатор в пачке радиаторов на морде), но это не точно.
Принципиальной схемы контуров, в доке по ремонту, к сожалению, нету.
В описании на турбины, в процедуре про снятие/установка, фигурируют, кроме масляных трубок, так же и трубки с охлаждающей жидкостью, и подходят они к месту между холодной и горячей частью. Так что как-то и откуда-то они охлаждаются.
После глушения двигателя бывает идут какие-то звуки жужжания, из-под панели или из-под капота, непонятно. После выключения зажигания продолжает работать музыка, навигатор, и т.п., пока дверь не откроешь, поэтому сразу тишины не наступает, возможно это маскирует жужжание.
Впрочем, на том же Прадо тоже бывает жужжание из торпеды после выключения зажигания, может это охлаждение ГУ работает или еще что-то...
В доке по ремонту на Танк-500 еще нашел что есть отдельно электрический насос отопителя.
Куда конкретно он гонит - непонятно, да и место установки тоже загадочно отображено. Предположительно - под капотом
Непонятно - в смысле на обе печки или только на заднюю.