Edison, как там по классике, «ничего не понятно, но очень интересно»
Я под блокировкой имел ввиду фиксированное принудительно распределение момента по двум осям поровну. Честно говоря, плохо понимаю, как его можно зафиксировать 60/40, например, и двигаться прямолинейно без пробуксовки. Возможно, не догоняю что-то, конечно.
То же и про фулл-тайм - вы говорите, дифф - не признак его. Но муфта в нормальном (разомкнутом) состоянии не передает нисколько момента на другую ось, разве нет? Вот едет этот Монджаро по прямой на ровном газу, - он же переднеприводный в этот момент, нет? Какой тогда механизм, если не дифференциал, способен обеспечивать хоть сколько-то момента на одну из осей постоянно? Я думал, только дифференциал, или муфта в сомкнутном состоянии (что для нее не может быть нормальным режимом в силу самой конструкции)
Про Монджаро не писал, какая кинематическая схема трансмиссии у него не знаю.
Слово "блокировка" применяйте только для понятия, когда из кинематической схемы
исключается (нет его) дифференциал или техническое устройство его замещающее (как будто выходящие валы из диффа сваркой сварили вместе), при ином применении термина "блокировка" будете не поняты.
"...под блокировкой имел ввиду фиксированное принудительно распределение момента по двум осям поровну...." - не правильно. Ещё раз поясню: при блокировке момент распределяется между осями почти хаотично, в зависимости от сцепления колёс с грунтом. На сухом асфальте прямолинейно может и 50/50, если на долю секунды в снегу ось вывесилась, то на долю секунды может 0/100 ( уточню: диалог ведётся об межосевом).
"...как его можно зафиксировать 60/40...", можно, например дифференциалом, не все конструкции дифов делят 50/50, есть конструкторские решения дифов, например Санта фе 1 постоянно 60/40 (там ещё механизм вискомуфты встроен, но он для другого эффекта и для упрощения его не рассматриваем, тем более, что через 10 лет он у меня перестал исполнять свои функции (жидкость теряет свойства)), кстати 60/40 на гололёде более устойчив, чем Прадо 30/70 (моё субъективное мнение).
"...Но муфта в нормальном (разомкнутом) состоянии не передает нисколько момента на другую ось, разве нет? ..." если отключена, то конечно не передаёт. То что это жалкая пародия на дифф, согласен. Предполагаю, что не могут разработать муфту дешевле диффа, которая была бы не хуже диффа.
"...То же и про фулл-тайм - вы говорите, дифф - не признак его." не совсем меня правильно поняли: на текущий момент может и признак, но в будущем может ситуация изменится (создадут муфту полноценно заменяющую дифф), в этом направлении идёт развитие, появилась мокрая муфта, хотя на Субару это то же пародия.
"...Какой тогда механизм, если не дифференциал, способен обеспечивать хоть сколько-то момента на одну из осей постоянно? ..." - мокрая муфта (например, на Субару 90/10) но проблема в том, что пока не могут сделать муфту дешевле диффа, передающую
постоянно хотя бы 30%.