Новости
2 октября 2012 Волгоградские водители сменили тонировку на занавески
шторки, тонирование автомобиль
В среде волгоградских водителей появилось новое поветрие. Поняв, что ездить с тонировкой на передних стеклах не позволит ГИБДД, и действуя по принципу «что не запрещено, то разрешено», волгоградские автолюбители начали устанавливать на боковые стекла своих ласточек вполне себе траурные... занавески. Правда, сами владельцы занавешенных машин предпочитают называть их шторками. В ГИБДД отмечают, что такие ухищрения гораздо больше влияют на безопасность движения, нежели тонировка, эксперты же полагают, что шторы на автомобильные стекла устанавливают лишь не очень далекие люди.
Идея устанавливать шторы на окна автомобиля не нова. Наибольшее распространение они получили у дальнобойщиков. Более того, в магистральных грузовиках есть даже заводские крепления для штор. Оно и понятно – дальнобой большую часть жизни проводит в кабине, а стоять на той же стоянке или разгрузке летом в сорокаградусную жару – удовольствие значительно ниже среднего. Однако в транспортном положении эти шторы убраны так, что не мешают обзору. В Волгограде же особым шиком считается ездить так, чтобы сквозь штору можно было увидеть лишь зеркало заднего вида.
В ГИБДД считают подобное нововведение даже более опасным, чем тонировка:
«Для чего проводилась борьба с тонировкой? Чтобы инспектор, во-первых, мог видеть, что происходит в салоне автомобиля, во-вторых, для снижения уровня аварийности, потому что сквозь тонированное стекло легко можно было не заметить пешехода или машину, едущую со включенными габаритными огнями. Но тем не менее сквозь тонировку было хоть что-то видно. Шторки же полностью перекрывают обзор. С таким же успехом можно вместо стекол вставить, к примеру, куски фанеры. Эффект будет тот же – никакого обзора по сторонам, очень большой риск ДТП при перестроении или проезде перекрестков. Возражения же водителей о том, что им так удобно не выдерживают никакой критики, хотя бы если сравнивать, что проще и выгоднее – снять шторки и тонировку или же провести около месяца в больнице, после чего потратить несколько десятков тысяч рублей на восстановление своего автомобиля».
Эксперты, впрочем, полагают, что на первом месте должно быть строгое соблюдение закона, и лишь потом забота о комфорте:
«Есть федеральный закон, который четко регламентирует светопропускаемость, – говорит известный волгоградский блоггер Алексей Ульянов. – Проще говоря, водителю ничего не должно закрывать обзор, потому что даже пяти сантиметров слепой зоны может хватить для того, чтобы попасть в аварию. Хотя чисто по-человечески я понимаю таких водителей, которые устанавливают шторки. К примеру, их можно закрыть на стоянке, чтобы оградить машину от излишне любопытных асоциальных элементов. Но на ходу они не должны мешать. С другой стороны, есть положительный опыт использования подобных автоштор в автомобилях представительского класса, тех же Mercedes или Audi. Но там шторки установлены в заводских условиях, и прячутся в двери. Здесь же мы видим откровенный колхоз, сделанный на коленке непонятно из каких материалов. Приведу еще один довод – приверженцы тонировки утверждают, что летом, в жару, благодаря тонировке в салоне автомобиля становится прохладнее. Но почему же тогда они летом ездят с открытыми окнами? Потому что прохладно? Сама пленка нагревается так, что мама, не горюй. И если со шторками нормально ездить сейчас, когда температура воздуха не поднимается выше +20 градусов, то я уверен, что все эти любители интима сами поснимают шторки сразу же, как только температура окружающего воздуха перевалит далеко за +30. Понты, конечно, – дело хорошее, но все же нужно руководствоваться не понтами, а законом и здравым смыслом».
Аналогичное мнение высказал и председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов: «Я недавно купил машину с рук. Задние стекла в этой машине затонированы, что называется, в рубероид. Поверьте, мне очень некомфортно так ездить, и я не понимаю тех людей, которые тонируют еще лобовые и передние боковые стекла. На мой взгляд, это просто идиоты. Зачем себя так отгораживать от всего остального мира? Или, повесив шторы на окна, человек думает, что он в танке? Так извините, толщина металла в танке и в автомобиле несоизмеримы, и, думается, в очень скором будущем такие любители изоляции в этом убедятся на собственном опыте. Да и потом, если завтра будет модно вообще закрашивать стекла или вешать на глаза лошадиные шоры, мы тоже будем это делать? Глаза закрыл ладошками – и я в домике? Никого не вижу, ничего не слышу? Несерьезно все это».
Впрочем, даже водители-дальнобойщики высказываются против установки штор на легковые автомобили:
«В салонах автобусов и кабинах грузовиков эти шторки устанавливаются штатно, так, чтобы никоим образом не мешать водителю управлять автомобилем, – говорит президент некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Юрий Суржа. – Что касается легковых автомобилей, то я всего пару раз встречал таких особо одаренных личностей, которые вешали на боковые стекла шторки. На мой взгляд, с точки зрения безопасности дорожного движения, такая самодеятельность не самый хороший вариант. Я бы даже сказал, один из худших».
Сергей ВИКТОРОВ, специально для 34auto.ru