Я не читал всю тему, зашел и ответил на последнее, далее мельком пробежался.
Скажу сразу!
Отопитель печки, может стоять где угодно, и не всегда выше точки ГБЦ, так , что ошибочное мнение считать, что печка может указать на перегрев до кипения в системе!
Второй момент это ошибка конструкторов, ставить расширительный бачек ниже точки ГБЦ, вот это очень важно!
Причина сбоя в системе охлаждения бывает, пробка радиатора, и при ее заклинивании как пример в верхней точки, не позволяет самотеком вернуться обратно (я в старых автомобилях где это было, бачек переносил выше, для того, что бы ОЖ возвращалась самотеком).
В последних версиях Японцы перешли на Европейскую систему, где с бочка самотеком охлаждающая жидкость возвращается, через трубку в нижний патрубок или что то похожее, но главное самотеком, в Японских двс, возвращается (повторюсь не у всех ) через пробку радиатора за счет вакуума. У японцев с системой возращения ОЖ через верхний бачек радиатора, через пробку, дает большую температуру кипения в системе охлаждения, и при нормальной работе системы это лучший вариант.