Ну вот, собственно отчет:
История : После замены задней стойки 120-й "сел" на попу и перестал подниматься. Ошибка на индикаторе уровня не отображается, т.е. горит "нормальный" и все. После стирания ошибок компрессор вкл-ся но не поднимает. Горе ремонтиники несколько дней ходили вокруг машины, читали мои доки , меряли , потом еще месяц динамили по времени и вынесли вердикт - меняй датчик, а заодно и компрессор. Нормально, думаю, попал на 30-ку!
Решения: 1. Нашел сервис с подъемником (Другой не там где стойку менял). Почитал Тойотовский мануал (ссылка выше). 2. Снял датчик уровня . Разбирается просто. Устроен по принципу реостата, роль контактов играют пружинки . Окислом съело пару витков. Выкинул витки, все почистил поставил на место . Замерил сопротивление – около дела. 3. Очистил ошибку . Дело в том что если компрессор включился и не смог поднять 2-3 раза , в блок управления записывается ошибка и он больше не включается. Чтобы стереть надо замкнуть 4-й сверху и 5-й снизу контакт сервис -разъема. 4. После установки все на места – неудачная попытка подняться. Снял шланг с компрессора и «вдул» в систему на открытых клапанах от обычного компрессора , машина поднялась и держит воздух. Значит баллоны и датчики в норме. Сделал вывод надо заказывать компрессор. Так и ездил бы в принципе. Но когда моя немалая семейка загружается в полном составе машинка приседает. Когда БУ дает команду компрессору приподнять , то включается в итоге не поднимает а стравливает воздух. Вот такой паподос. Но жаба все-таки сильней оказалась, решил дальше копать.
5. На подъемнике снял компрессор( помощник с сервиса помог) . При съемке обнаружили что крепление воздухана (воздушного фильтра) выламано! Видимо прежние «умельцы» пытались снять. Снял. Подал напряжение от акума 12в . Выяснилось, что качает но на вход, т.е. туда где расположен воздушный фильтр. Разбирается все просто кроме двигателя (хотя тоже при желании большом можно). Японская простота! В итоге добрался до клапана . В нем три камеры с одной стороны и отверстие с пластинкой , выполняющей роль клапана (см. на фото). Под нее и попал маленький камушек (с половину спичечной головки). В итоге давлением от поршня компрессора «вход» не закрывался и воздух шел по наименьшему сопротивлению. Такая мелочь чуть не обошлась в 30-ку! Как он туда попал не понятно. Скорее всего, через фильтр больше никак. Видимо, его все-таки надо будет поменять.
После установки заработало все как часы. Ес-но, после стирания ошибки из БУ.
Возможно, кому-то поможет с самостоятельным ремонтом сберечь 20-30 тыс. Удачи.