Короче вы сами запутались. Попробую свои мысли по поводу клапана сформулировать.
Клапан открывается при давлении 0,5, т.е. при холодном густом масле давление выше и следовательно он открывается пуская масло. Далее ДВС прогрелся, масло прогрелось, обороты 5 000, давление 3,5 В СИСТЕМЕ а не на клапане !!!, чистый фильтрующий элемент спокойно пропускает масло через себя, т.е. получается сглаживает давление масла в корпусе фильтра, он не препятствует идти маслу дальше по системе, т.е. на клапан нет давления выше 0,5. он закрыт. Как фильтр начинает засераться, масло прекращает беспрепятственно пробегать фильтрующий элемент, оно начинает задерживаться в корпусе, пытаясь продавить грязный фильтр (как толпа на выходе из вагона метро) и вот в определенный момент фильтрующий элемент не способен пропустить масло а насос его туда нагнетает происходит давка и в конце концов масло надавит на этот клапан и откроется аварийный выход!.
как то так