а подскажешь, как можно порвать мосты, особенно если они неблокированные просто много слышал, что народ рвал мосты, а как не знаю..... Если не сложно, расскажи как не стоит делать, чтоб не порвать
Тема на самом деле не такая простая, как кажется, да и наша Израильская внедорожная специфика сильно отличается о средней полосы России.
Вначале раскажу про конкретный случай с Hyundai Galloper, а потом об общих рекомендациях. (Заранее предупреждаю, что я немного "на веселе" и извиняюсь за неточности)
Недалеко после съезда, изображенного на фотографиях (кстати угол съезда настоящий), у Галопера начал периодически отключаться передний привод. После неудачной перегазовки на крутом подъеме он отключился раз и на всегда. Так как трасса в будущем становилась только труднее, то на общем совете было решено, что Галопер поедет назад к дороге (примерно пол часа езды) в сопровождении меня и товарища. По дороге назад Галопер умудрился застрял в русле высохшего каменистого ручья таким образом, что к нему нельзя было подобраться ни спереди, ни сзади. После минут 10 попыток выбраться своим ходом, рывками туда сюда, раздался, всем знакомый до боли хруст, и Галопер стал инвалидом уже на задний мост. Порвалась задняя полуось. Пришлось со всякими ухищрениями лебедить его до места, где я смог взять его на длинный галстук. Так и дотащили до бензозаправки, куда уже и вызвали эвакуатор.
Сразу оговорюсь, что я не являюсь крутым джипером, и о поломках в мостах могу лишь судить по своему опыту и личных наблюдениях за последние несколько лет.
Как ломаются блокированные машины я, думаю, объяснять не надо. Полуоси ломает элементарная повышенная нагрузка на колесо, выше расчетной, которая обычно не происходит на не блокированных мостах. С легкостью ломаются полуоси не только в передних мостах но и в задних, если хорошенько газануть.
Однако при неакуратной езде на бездорожье можно сломать полуоси и дифференциалы и на не блокированных машинах.
Класический случай: водитель штурмует на понижайке очередную горку. Машина то и дело буксует на валунах и ямах и никуда не едет. И вот, о радость, все 4 колеса нащупывают точку опоры и машина резво взлетает на, казалось бы не покоримую, скалу. В конце подъема одно из передних колес отрывается на секунду, две от земли и сильно раскручивается, так как водитель продолжает давить на газ. Машина поностью заезжает на горку резко приземляясь обратно. Раскрутившееся передние колесо резко входит в зацепление со скалой, передавая огромный момент обратно на дифференциал через полуось и, как говориться в назабываемом произведении Булгакова, "хрусть и пополам". Если взять во внимание, что у бывалой машины это уже не первая родная полуось, а китайский афтермаркет, то подобный случай более чем частый гость в наших поездках. Задний мост сломать сложнее, но тоже можно. Причиной является все та же перегазовка с резким зацепленим раскрученным колесом грунта.
Что я конкретно могу посоветовать при езде по валунам или скалам? Нужно помнить, что на понижайке дури у любой машины хватает, что бы порвать что угодно, и ни какие расчеты ни каких умных японских инженеров вас не спасут. Все нагрузки расчитываются хоть и с запасом, но для усредненных условий эксплуатации. Монстров бездорожья строить не выгодно, кому надо тот достроит сам.
При преодолении подъемов нужно научиться аккуратно работать с педалью газа. Заезжать на препятствия надо плавно, в натяг. Иногда можно попробовать чуть чуть отъехать и забраться на скалу ходом, немного погазовывая. Если машина не едет - ни в коем случае ее не рвать. Остановиться или чуть отъехать, выйти из машины и поискать более одобную траекторию, с меньшей артикуляцией, при которой есть зацеплению на все 4 колеса. Часто бывает достаточно проехать на полметра левее/правее или попробовать подняться под углом, что бы преодолеть, казалось бы не преодолимое препятствие. Новочкам часто кажется, что машина почти заехала, еще чуть чуть и она вырвется на верх, после чего следует тапка в пол и печальные последствия для ходовой.
Надеюсь, что мой совет вам поможет. Для серьёзной езды по бездорожью этого не достаточно. Интернет полон умных статей, написанных опытными джиперами, о правильной езде по разным видах бездорожья. Однако, к сожалению, мы часто учимся на своем болезненном опыте.
Желаю всем интересного бездорожья и крепких мостов.