Вот попалась одна статейка масло в ней правдо описывается Рос производства вроде но все равно суть понятна
Масла для дизелей с некачественным топливом
Спросите любого автолюбителя или слесаря из автосервиса - все подтвердят, что эксплуатационный срок автомобиля во многом зависит от качества топлива - бензина или дизеля. Подбирая топливо для дизеля, как правило, внимательно смотрят только на на соответствие топлива цетановому числу. Но у отечественного дизтоплива есть и негативный момент - в нефти сорта «Urals» содержится много серы, которая потом оказывается в топливе.
Согласно множеству проведенных исследований, при повышении содержания серы с 0,2 до 0,5% ( 0,5% по ГОСТ 305-82 - предельно допустимый уровень) износ двигателя увеличивается почти на 25%.
В этом мы сильно уступаем европейцам - нормальное содержание серы в дизтопливе из Европы - 0,05-0,1%, и это в 10 (!) раз меньше, чем в нашем, доморощенном.
А чем грозит обилие серы в топливе? Увеличенное содержание серы в топливе снижает эксплуатационный срок двигателя из-за появления серной кислоты, которая ведет к коррозии. А также, сера в топливе способствует возникновению нагара на элементах и узлах двигателя.
Причем коррозия гораздо больше воздействует на дизельные моторы с большим количеством оборотов (стандарт Евро-3 и выше), чем на старые двигатели. Кроме того, многие крупные производители дизельной техники высказываются за сокращение в два раза срока замены масла для России, в сравнении с европейскими нормами и стандартами.
Способность присадок противодействовать коррозии и образованию нагара измеряется щелочным числом масла (исчисляется в миллиграммах гидроокиси калия на 1 грамм масла, сокр. мг КОН/г).
Для купирования отрицательного воздействия кислот на узлы и детали двигателя и появления на их поверхности нагара в дизельные масла (М8Дм, М10Дм, М6з/14Дм) добавляют металлосодержащие щелочные присадки с моющим эффектом. Входящие в состав моющих присадок металлы (скажем, магний), кальций и натрий, начинают активно взаимодействовать с кислотами. В результате данного процесса появляются нейтральные соли, безвредные для двигателя. Однако, ничто не вечно в нашем мире - щелочное число масла в процессе эксплуатации снижается, следовательно, моющие свойства и нейтрализующая способность опускаются ниже нормы, и масло подлежит замене.
Согласно данным 25-го Государственного НИИ Министерства обороны для стабильной и надежной защиты двигателя от образования нагара, коррозии и установления разумных интервалов замены масла, щелочное число масла должно быть в 15 - 20 раз выше, чем содержание в нем серы (в процентах). ГОСТ 305–82 гласит, что предельное содержание серы в дизельном топливе может быть 0,5%. Отсюда вывод, дизельное масло должно обладать щелочным числом не менее 7,5 - 10 мг КОН/г. А замену дизельного масла советуют осуществлять, когда его щелочное число снизится до 3 - 5 мг КОН/г.
Многие крупные транспортные и строительные организации в рамках технического обслуживания проводят тестирование дизельного масла. Так, одним из необходимых тестов является установление щелочного числа. Его стандартное значение отмечается в техпаспорте на каждой партии масла.
Некоторые российские НПЗ имеют в ассортименте масла с повышенным щелочным числом. Рекомендуется использовать дизельное масло М6з/14Дм для всесезонного применения, масло М-8Дм – для зимнего, а масло М-10Дм для летнего. Упомянутые масла рекомендуется применять для повышения рабочего срока службы дизельных двигателей, работающих на менее качественном топливе.