Экологи вместе с журналистами "Комсомолки" исследовали снежную кашу на улицах столицы и обнаружили в ней всю таблицу Менделеева. Насколько она вредна для машин?
Чиновники утверждают, что современные реагенты, которыми обрабатывают снег в столице, - последнее слово химии и минусов от них ноль: прежде чем попасть на дорогу, все они проходят тщательную проверку - исследуется не только их эффективность, но и влияние на здоровье человека и окружающую среду. Для автотранспорта такая снежная каша тоже безвредна, все препараты тестируют в лабораториях Московского автодорожного института исодержат антикоррозийные вещества.
Это то, что мы слышим от властей. Но, как говорится, доверяй - но проверяй. Мы взяли на пробу снег с улиц столицы и отнесли на экспертизу в исследовательский центр. Вот что показали исследования...
САДОВОЕ КОЛЬЦО: алюминий, бром, селен. И даже... следы золота и урана. Правда, незначительные. Экологи только руками разводят: мол, и представить не можем, откуда все это. Но больше всего на Садовом нефтепродуктов: 131 мг на литр талой воды.
ПЕТРОВСКИЙ ПАРК: железо, алюминий, цинк и аж 18 (!) ПДК натрия.
НОВЫЙ АРБАТ: здесь просто зашкаливал кальций - аж 68 ПДК! А еще около 5 ПДК марганца, 9 ПДК железа, а также свинец, натрий...
У СТАНЦИИ МЕТРО "БЕЛОРУССКАЯ": 2,4 ПДК натрия (следы реагента), столько же кальция, совсем немного марганца. Получается, что «химию» здесь сыпали, но умеренно. К тому же каши под ногами нет, а значит, ботинкам бояться нечего.
В общем, результаты экспертизы шокирующие. От такого "коктейля Лужкова" появляются плохо смываемые разводы на лакокрасочном покрытии новых машин и разъезжающаяся в стороны - будто шов на дряхлой ткани – ржавчина старых авто. Кроме того, противогололедные препараты покрывают лобовое стекло и ухудшают обзор. К тому же еще не доказано, как реагенты влияют на детали и узлы.
- Если у вас машина российская - обязательно сделайте в сервисе антикоррозийную обработку. Особенно важно обработать днище, пороги и арки, - поясняет редактор отдела автомобильной жизни журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. - Ведь у наших машин и металл плох, и покрытие - а потому ржавчина появляется моментально. Иномарки изначально защищены от коррозии, но и их нужно регулярно мыть, особенно если на кузове есть вмятины или царапины. Ведь именно в районе механических повреждений быстрее образуется ржавчина. Не забывайте промывать днище, пороги и арки - самые опасные в плане ржавчины места. Почаще сушите салон. Ведь с ботинок под коврики стекает талая вода и машина начинает ржаветь изнутри. Причем быстрее, чем снаружи: в салоне-то тепло! Есть, впрочем, неэстетичный, но вполне эффективный способ борьбы с такой ржавчиной - кладите под ноги несколько газет. Они впитают всю воду и грязь с ботинок.