Вставлю свои 5 копеек в эту непростую тему….
Итак, технология угона Прадо, хоть 120-го, хоть 150-го: Если в нем установлена только штатная противоугонная система
- бьем заднюю форточку или стекло, или сворачиваем личинку дверного замка
- попав в салон снимаем пластик, цепляемся к кан-шине модулем, снимаем штатную сигу с охраны, меняем блок сертификации под рулем на свой, с прописанными в него своими ключами(применительно к 150)
Или снимаем бардачек и меняем блок штатного иммобилайзера с блоком управления двигателемна свой, с прописанными в него своими чипами (применительно к 120-й модели или прадо 90)
- производим некоторые манипуляции с замком зажигания для разблокировки руля и проворта личинки замка
Собственно, вот и все действия для угона)))
машина завелась и уехала, время на угон-3-5 минут.
Усложняем задачу!
Что нужно, чтобы угнать машину, оборудованную дополнительной сигой или иммо?
-выставляем необходимую помеху для уствойств передачи сигналов(сигнализации с пейждером или GSM-модуля)даже если их нет
-открываем капот, срезаем сирену
-восстанавливаем блокирующие цепи под капотом
-Находим блоки охраны в салоне, отключаем их и соединяем блокировки
Время на угон уже сильно зависит от сложности блокировок, расположения блоков охраны, как правило, такие машины исполняются уже двумя людьми с четким распределением обязанностей. При должной подготовке время на угон Прадика, оборудованного сигой и (или) иммо не сильно отличается от тех же 3-5 минут. Особенно, если машина подготовлена к угону на СТО.
Несколько затрудняют процесс установленные замки на капот, особенно при грамотной установке , да еще с применением противоспильных трубок и бронешлангов.
Именно так происходит в 870% случаев угона, ведь если несчитать небольшое количество авторских комплексов, все системы в конторах поставлены на поток.
Что можно предпринять в Прадике для усиления охраны?
1)Блоки и исполнительные устройства прячутся максимально далеко, для этого машина разбирается полностью, снимается торпедо и т.д.
2)Провода не маскируются под штатную проводку , а сплетаются со штатными жгутами.
3)Выбираются нестандартные блокировки, причем размещаются они как под капотом, так и в салоне в труднодоступных местах, кроме того желательно применение не только блокировок но и подмешивание сигналов в цепи работы основных исполнительных устройств
4) электронная система умело разбавляется механическими блокираторами, в частности замками капота с противоспильными трубками
5)Особое внимание следует уделить выбираемым девайсам, желательно, чтобы они были доработаны мастерами, это сильно усложнит жизнь угонщику
6)Применяются такие методы, как перепиновка разъемов диагностики а также блоков управления и сертификации . Есть на рынке предложения про бронекорпусам для этих блоков на спецболтах.
Задача всех этих мер по сути одна – максимально усложнить процесс угона. В этом случае супостатам проще найти машину с системой попроще или вовсе без охранной системы.
Конечно все супермодные девайсы хороши, но….
Все они будут великолепно защищать Ваше авто лишь в случае грамотной и с выдумкой установки, лишь хороший установщик доведет до логического конца всю работу инженеров, создавших такие замечательные продукты как например Пандора или СОБР.
С уважением
Александр