Всем привет! Вчера наконец то поменял масло в АКПП (Hilux 1KD). Расскажу по порядку - может кому пригодится! Работу выполнял впервые - осторожничал.
1. Купил две железные 4-литровые банки масла Toyota 08886-02305, фильтр Toyota 35330-60050, кольцо Toyota 90301-31014, прокладка поддона Toyota 35168-60010.
2. Для измерения объема купил в аптеке пару шприцов пластиковых прозрачных, с мерной линейкой на 160мл (в аптеке сказали, что используют их при откачке жидкости из легких), надел на конец шприца шланг примерно 30 см длиной.
3. Открутил сливную пробку, слил масло. Сразу скажу, масло мутное, но не черное, масло не менял ни разу (машину покупал новую), пробег 154к.
4. Пробку поставил на место и открутил поддон, в нем остается приличное количество масла. Слил его в ту же емкость, замерил шприцом объем - 4,2 литра.
5. Открутил фильтр и поменял на новый (не забываем про уплотнительное кольцо). Из фильтра, при снятии, тоже немного масла вытекает.
6. Снял заливную пробку (сомневался, что это она) и небольшим количеством отработанного масла из шприца попробовал залить, масло побежало - значит правильно.
7. Промыл и установил поддон обратно с новой прокладкой. На магнитиках было немного, не знаю как сказать, как мелкой примагниченной "пыли".
8. Залил свежего масла в объеме слитого + один шприц. Поставил заливную пробку на место, закрутив её от руки.
9. Снял шланг с радиатора охлаждения масла и отпустил его в емкость, и с трубки от радиатора и со шланга слилось немного масла.
10. На трубку от радиатора, подобрав по диаметру, надел шланг, примерно 40 см длины и тоже отпустил его в емкость.
11. Завел машину на 10 секунд и заглушил, замерил объем слившегося масла - получилось - 1 литр. Открутил заливную на корбке и добавил этот литр.
12. Повторил пункт 11 - три раза. На третьем сливе масло явно посветлело.
13. Восстановил соединения как было. Затянул заливную пробку головкой на 24.
14. Завел машину, осмотрел на счет подтекания, немного прогрел и выехал из гаража, прокатился пару, тройку километров и опять в гараж.
15 На работающей машине открутил шестигранником пробку для замера уровня - ничего не бежит. Закрутил пробку уровня обратно. Заглушил машину и открутил заливную пробку, завел машину подождал с минутку и добавил шприц масла, открутил заглушку уровня - не бежит. Решил не глушить машину и добавлять масла в заливное отверстие. На третьем шприце мало начало переливаться через уровень. Немного подождал пока стечет и завернул пробку уровня и заливную тоже. Осмотрел работающую машину на предмет подтеков - всё нормально!
16. Выехал сегодня на работу и обратил внимание, что передачи переключаются чуть мягче!
На замену масла ушло практически все 8 литров и 3 часа работы с помощником!