'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как работает полный привод в Toyota lc 150?!  (Прочитано 81886 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +113/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 1180
    • Люкс 4л 2020 5 мест

arrows, так надо пробовать и понять, а не читать статейки теоретиков
Боится сломать.)
Он правильно начал, с теории.
Сломать надо очень постараться еще  ;D
Записан

Wadim023

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1117
    • TLC 150 3.0

arrows, так надо пробовать и понять, а не читать статейки теоретиков
Боится сломать.) Не говори, поговорку про стеклянный хрен знаешь?)))))
Он правильно начал, с теории.
Сломать надо очень постараться еще  ;D
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1504/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8543
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс


Резюме. Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием. Скорость, при которой автомобиль начинает оскальзываться на дороге при включенной блокировке ниже. Вредность блокировки зависит от крутизны поворотов и коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем круче повороты и более скользкое покрытие - тем раньше полноприводник с заблокированным дифференциалом потеряет управление. На практике это означает, что на льду ваш автомобиль вдруг откажется поворачивать - поедет прямо. Либо уже на дуге поворота при легком добавлении газа его развернет поперек дороги, а то и вовсе задом наперед.

Полностью совпадает с моими личными впечатлениями  (см. #58).
 Практика (без теории): когда-то на Аутлендере XL (там есть некое подобие межосевой блокировки) ради эксперимента в городе включил эту блокировку в городе при езде по снежной мяше на обычной улице. Машина не поехала в первый поворот. Решил, что показалось. Попробовал ещё, благо ночью улицы пустые. Выключил блокировку, ещё покатался.
Очень впечатляющая разница. Это было последнее упражнение на Ауте.
На Прадо, памятуя об опыте, пробовал межосевую только в серьёзных снежных рыхлотах. Показалось, что помогает. Однако и без неё гребёт потихоньку и едет.
Но блокировка на улице при любой погоде для меня - табу.  ИМХО.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

У всех такие впечатления, просто у некоторых они ещё не сформировались  ;D

Если коротко сформулировать:
- назначение диффа: для устойчивого и управляемого движения (выравнивает моменты приложенные к колесам, без выравнивания окружных скоростей колеса);
- назначение блокировки диффа (исключение диффа из кинематической схемы): для исключения ситуации, когда на колеса имеющие сцепление с дорогой не приходит момент из-за потери другими/другим колесом сцепления с дорогой (выравнивает окружные скорости колес, без выравнивания момента, момент приходящий на колесо зависит от сцепления с дорогой других колёс.
Соответственно, блокировка диффа производится, когда устойчивость и управляемость отходит на второй план, т.е. на низких скоростях, когда нужно, что бы хоть на какие-то колёса приходил момент, что бы обеспечить возможность движения.
Записан

Alexey79

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 992
    • Прадо 150 / Фуга Y-51

По-моему ты стебёшься просто, сори... )))))))))))))))))
Человек хочет разобраться в вопросе, не имея практики, это же хорошо.
Поэтому и вопросы такие возникают, которые для других элементарные. Для этого и форум. :)
Спасибо за понимание. До этого иногда ездил на Патруле, и там ездил с включенным передком, поэтому и вопросы.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

Alexey79

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 992
    • Прадо 150 / Фуга Y-51

arrows, так надо пробовать и понять, а не читать статейки теоретиков
На дорогах общего пользования тренироваться как-то не очень. Завтра во дворе попробую, как раз чистый гололёд с поворотом на 90° . проеду и сравню как с блокировкой и как без неё, правда скорость будет минимальной
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

WalterSkinner

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +126/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 954
  • Город: Питер
    • Prado 2,7 2021

arrows, так надо пробовать и понять, а не читать статейки теоретиков
На дорогах общего пользования тренироваться как-то не очень. Завтра во дворе попробую, как раз чистый гололёд с поворотом на 90° . проеду и сравню как с блокировкой и как без неё, правда скорость будет минимальной
Если чистый гололед и маленькая скорость, максимум, что будет при заблокированном дифференциале - чуть вырастет угол поворота, т.к. морда будет стремиться наружу. Но за счет низкого сцепления эффект не будет ярковыраженным. А вот если все то же, но на сухом асфальте, ощущения будут ярче, включая дерготню и подпрыгивания)
Записан

leonmgdn

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
    • TLC Prado 150 Luxe 1GR

Я вот только не понимаю почему на Прадо лучше межосевую не включать, а на Патроле лучше (безопаснее) наоборот по заснеженной дороге ехать с включённым полным приводом.
Ведь на Прадо если без блокировки любое колесо попадёт на лёд, то машина никуда не поедет ведь весь момент от двигателя будет поступать только на одно колесо, которое стоит на льду и которому проще всего крутиться.

На фул тайме(Прадо) блокировка центрального диффа нужна только для проезда тяжёлого бездорожья или если уже застрял/не можешь тронуться. Ибо привод и без него полный. А на парт тайме(Патрол) при подключении передка уже жёсткая связь между мостами, потому что диффа там нет. Что ограничивает использование полного привода только на скользком или рыхлом покрытии. Но так как зимой в наших городах, то лёд, то асфальт и на задке кататься чревато, то в жертву приносится раздатка машин с парт таймом. Собственно само название переводится как "ограниченное время", а фул тайм- "полное время".
Записан

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +113/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 1180
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Я вот только не понимаю почему на Прадо лучше межосевую не включать, а на Патроле лучше (безопаснее) наоборот по заснеженной дороге ехать с включённым полным приводом.
Ведь на Прадо если без блокировки любое колесо попадёт на лёд, то машина никуда не поедет ведь весь момент от двигателя будет поступать только на одно колесо, которое стоит на льду и которому проще всего крутиться.

На фул тайме(Прадо) блокировка центрального диффа нужна только для проезда тяжёлого бездорожья или если уже застрял/не можешь тронуться. Ибо привод и без него полный. А на парт тайме(Патрол) при подключении передка уже жёсткая связь между мостами, потому что диффа там нет. Что ограничивает использование полного привода только на скользком или рыхлом покрытии. Но так как зимой в наших городах, то лёд, то асфальт и на задке кататься чревато, то в жертву приносится раздатка машин с парт таймом. Собственно само название переводится как "ограниченное время", а фул тайм- "полное время".
Истина, давно пытаемся это донести
Записан

Томат

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1101

Прочёл инструкцию для вождения по бездорожью, и не понял на какой скорости и сколько по времени можно ездить с включённой межосевой блокировкой.
Вот на Парттайм (Патрол У61), можно спокойной на скорости до 80 км/час включить передний мост и ездить с ним хоть на скорости 100 км/час сколько угодно.
Как у нас на Прадо? По инструкции вроде нельзя.
Правильно я понял, что проехав гололёд надо выключить межосевую блокировку?
Сейчас во дворах и на дорогах между домов сплошной гололёд. На ряде улиц и дорог просто хорошо укутанный снег. Ряд дорог очищены до асфальта.
Шины у меня - шипованные Нокиан Хакка 9.
В процессе езды от дома до работы я проезжаю периодически по всему видам покрытия (гололёд, указанный снег, чистый асфальт), которые периодически меняют друг друга.
Можно ли при начале движения сразу заблокировать межосевую блокировку и ехать так постоянно?
Расстояние примерно 10 км. На прямых участках еду 80-100 км/час (на этом участке в основном чистый асфальт, но есть отрезки с укатанным снегом.

Чисто практически, а на Тойоте в том числе и Прадо теоретически на полном приводе с Партайм или с заблокированном межосевым дифференциалом позволяет ехать по любому дорожному полотну в прямолинейном положении. Подключается меж. осев. до 100км\ч.
По тех. части, цепь которая будет под нагрузкой при таких действиях конечно же вытягивается быстрее, быстрее идет процесс износа и других узлов и механизмов
Саме главное зачем? Зачем подвегать преждевременному износу данных агрегатов?
Записан