"Давненько не брал я в руки шашек!"(С) Вообщем, съездил этим летом на тест-драйв Патрола 2015 года после рестайлинга. Переборол таки лень и хочу поделиться своими заключениями и эмоциями. Иногда буду сравнивать с Двухсотым.
Тест из себя представлял сперва заезд по грунтовке и катание между гаражами. Затем немного проехали по району и прохватили по МКАДу. Повторюсь, машина 2015 года, пробег 3200км., катки 20е.
ВНИМАНИЕ! Далее чистый субъективизм!Начну с плюсов:
1. Внешний вид. Машина белого цвета. Новая морда, новые диски с частыми спицами. Мне нравится. Внушает. Прихожу к выводу, что тут играет роль необычность. Патрол другой, совсем не такой как 200й или мой Хай.
2. Габариты. В белом цвете огромен. Правда самые "Вау!" эмоции у меня были от рестайлинговой Тундры. Патрол просто большой. Но эти габариты дают огромный плюс следующему пункту.
2. Салон. Был с белой кожей. Вот тут реально круто! Не только по внешнему виду, но и по удобству сидящих. Не смотря на то, что у Патруля водительское кресло на несколько см короче крузаковского, удобную посадку нашел сразу. Что по рулю, что по ногам/педалям. Кресло водителя мягкое и приятное, как-то сразу обняло спину и никаких доп. настроек не нужно. Кстати, в отличие от крузера, сидеть реально удобно: кресло не табуреточное, можно слегка прилечь за рулем, не упираешься в торпеду коленом, кулиса АКПП тебя не поджимает сбоку, до руля дотягиваюсь спокойно, запаса регулировок колонки хватает с запасом, от люка до моей макушки расстояние в кулак!
Материалы понравились, кожа-рожа все дела. Кнопок управления немного, они крупные,приятные на ощупь, как раз как я люблю. Багажник огромный, дверь одна, не калиткой, но с электроприводом. Высота погрузки меня не парит, там разница всего сантиметров 10 по сравнению с Хаем, и точно также мажу колени о грязный бампер.
3. Обзорность и вождение. На водительском устроился, зеркала настроил. У крузера они горизонтальные, у патрола вариант "трюмо". Зеркало узкое по ширине, но высокое, как у дальнобоев. Все там нормально видно, перестраивался спокойно. Габариты при таких размерах авто вообще не создают проблем. Как Хай, только побольше чутка. Выехали из салона, навстречу дальнобой, дорога узкая, но разошлись даже без камер и прочего. Как будто давно владел. Основные различия с 200м: руль можно спокойно крутить одной рукой вполсилы, лобовуха толи больше, толи другой угол наклона имеет, вообщем, нет ощущения, что в танке едешь. Капот, да, как у зила.
Поехали кататься. Сперва заехали в промзону с гаражами. Дороги там нет вообще, в городском смысле. Асфальт кусками и как после апокалипсиса. Дыры огромные. Машина неровности отрабатывает в целом неплохо, но несколько проигрывает крузеру. В нем проблем с дорогами не чувствуешь вообще. Правда менеджер мне не подсказал, что можно на шайбе режим "камни" выбрать и настройки подвески должны стать другими. Поэтому подвеску оценил так как было.
Поездили по "асфальту", немного лужи пофорсировали, выехали в город. Машина в городских условиях управляется вообще элементарно. В узких местах помогают парктроники и круговые камеры. Кстати, в система камер порадовала: вид сверху, все видно, можно выбрать какую-то конкретную или несколько. Парковался без проблем, по забитой парковке передвигался с легкостью.
Выехали на МКАД. Перестроился в левый ряд, газ до упора и полетели! Всех сидящих в сиденье вжимает, менеджер угорает! 400 кобыл, это 400 кобыл!
Правила не нарушал, нет.
Шумка не плохая, на скорости разговаривали спокойно, не повышая голоса. Развернулись, еще раз прохватили, вернулись на стоянку ОД.
Теперь минусы:
1. Не понравился стрекот ТНВД из под капота. Когда стоишь рядом с капотом, звук как от газонокосилки. Зажали шумку. Стыдоба!
2. Спидометр и тахометр нужно слегка притопить в приборку, отражаются в стекле водительской двери. Даже днем. Раздражает.
3. Руль передает все неровности от дороги. Вообще все. Такое ощущение, что демпфера рулевого вообще нет. Даже по сравнению с Хаем, это не годится с нашими дорогами.
4. Передняя подвеска также передает все неровности. Заехал в ямку и прям всем телом ее прочувствовал. Задним пассажирам все отлично, а я как в другой машине еду. Кстати, в Infinity FX35 таже проблема.
5. Работа автомата вообще удивила. Доехали до места, где нужно развернуться, встаю, перекидываю автомат в R, и тут раздается удар! Даже так: УДАР! Аж весь кузов содрогнулся. Заднюю врубал 4 раза в разных местах, результат один. Это что???
6. Странная работа системы привода и автомата. Еду 40 по длинной дуге. Хочу ускорится, нажимаю газ, сперва автомат думает/переключает, проходит секунда, начинается разгон, затем колеса передние начинает сносить и через еще одну секунду срабатывает привод. Режим был Авто. Есть у меня подозрение, что подобные шутки электроники могут когда-нибудь плохо закончится. На Хае задержка есть только при переключении автомата. И все. Понимаю, что "интеллектуальная система привода и бла-бла-бла", но что-то с постоянного полного как-то уходить не хочется. Кстати, тот факт, что Ниссан долгое время скрывал принцип работы своей трансмиссии (а там on-demand, по сути part-time), у меня вызывает только лишние подозрения и сомнения.
7. Непонятный стук в педали газа. Добавляешь газ, что-то долбит в стопу. Сказал менеджеру, он - "Это конструктивная особенность, мы об этом знаем и тд..."
8. Необходимость заправляться только высококачественным топливом. Спрашиваю менеджера: "какой бензин рекомендован?" - "98!" - "А как на дальняк ездить?" - "Ну, можно и на 95м!" И я тут про себя подумал, что заправлюсь я 95м, случится что-то с движком, и вся эта братия будет мне радостно в нос тыкать наклейку "рекомендован 98й". И ремонт за свой счет. А еще хотелось спросить: "а куда вы, %;№:ть, смотрели, когда к нам тащили такую тачку, когда у нас евро 5 все не введут никак, а в Замкадье бензин часто напоминает содержимое канализации?!!" Короче, спасибо, я пешком постою!
Я сейчас пробую ездить на 98, нравится динамика, нравится расход, отзывчивость, все круто, переплата за литр того стоит. НО! Из 4 заправок в моем районе, ОДНОГО бренда, качественный 98 только на одной заправке. В остальных он очень похож на 95й. Делайте выводы.
9. Расход. Вначале теста обнулили комп. К концу теста расход средний был 25,4л. Притом, что в целом тест проходил спокойно. Понимаю, что 5,6 литра, 400 кобыл и 3 тонны надо кормить, но это вообще за гранью! А как же "новый двигатель с системой непосредственного впрыска, экономичнее на 20% бла-бла-бла"? Нормальная экономия, только где она, у владельцев по дороду и 33 кажет! Я бы не бухтел, если бы бак не был ограничен 100 литрами, из которых 20 резервных. В машинах для ОАЭ есть второй бак. Почему нас обделили? Кстати, у нового Эскалейда, расход вполне себе приемлемый 18-22 в городе. Но у него 6,2 литра.
Также арабам доступна совсем простая версия нефорсированная, 318 лс, на тряпке. Если бы она была у нас доступна, и с хорошей ценой, может и продажи тогда не ограничивались в 600 шт в год и проблем на общем фоне с авто было бы меньше?
10. Стоимость ТО. В тех цифрах, которые менеджер мне сообщил, криминала не было, но дьявол кроется в деталях. Реальная цена вообще вне всяких комментариев. На драйве2 в БЖ одного из владельцев видел фото, где за 1е ТО взяли 30к, за второе 60. Неплохо так, 90 тыс за 2 года.
И добавлю немного общих рассуждений:
Мне не нравится общая политика компании Ниссан. Заметно упало качество, любой ремонт - не гарантия. Продали, дальше это все - ваши проблемы! Не приятно, когда компания сама подтверждает ту самую пословицу.
На Nissan Note 8 лет отъездил, за все время кроме ТО, поменял лампочку ближнего. Два раза! И 3 аккумулятора загубил, по собственной вине. У нового Патрола, который лицо кампании и флагман, то цепи, то зависание АКПП, то форсунки, то каты, то коррозия, то муфты вентиляторов летят, то катушки пробивают, сейчас по пробегу у хозяев добавился ужор масла. И все эти вещи мало того, что стоят немерено, так и случаются произвольно! Да, кто-то скажет, что все уже исправили в рестайлинге, НО! Стеклоподъемники по прежнему глючат, коробка виснет, задняя дверь также ржавеет, просто не у каждого второго,а теперь у каждого 10го. Лично у меня эти факты вызывают недоверие. Обещали вроде как исправить, а результат мутный.
Дизель обещали, с менеджерами разговаривал, "ближайшие 2 года поставки дизельного двигателя не планируются"! Про допбак писал уже.
Ценовая политика - отдельный разговор. Несколько лет назад базовую комплектацию Патрола можно было взять за 2600. Это когда Крузер стоил 3300. Столько же стоил Патрол на полном фарше. И это было круто! Сейчас Крузер 15года в хорошей комплектухе 3800, аналогичный Патрол - 4000. Это как??? Про таможню понимаю, но ранее разница была огромна не в пользу 200го, даже с нашей таможней.
Выводы: думаю, что Патрол я буду покупать или когда его даром начнут раздавать, или в рейтингах надежности Ниссан будет в пятерку входить, или на небе появится Средняя медведица.
Машина отличная, потенциал огромный, а вот реализация прям как у нас дома! Мог быть сильнейшим конкурентом 200му, но пока приходится догонять. Прости, Патрол, но нет!
Спасибо за внимание!