Я не ездил на Патруле, и не знаю, достойный авто или нет, но одно то, что его сравнивают с 200 и не дают покоя, обсуждая его раз за разом, уже говорит о том, что автомобиль получился достойным.
Будь у меня 3 млн, я бы взял 200ку, ибо Toyota для меня все... В неё сел, завел и поехал...и пох куда поехал...и пох как поехал...
Не являюсь ярым защитником или противником определенных марок машин.
Так же и не фанатею от марки машины как некоторые мои знакомые, рассекающие на Бэхах, хотя это для меня и важно.
Для меня главные критерии машины - высокий клиренс, стильный салон и кузов, современные технологии и безопасность.
Откатав 3 года на 120-м Прадо, а затем 3 на 200-ке, с огромным удовольствием могу говорить об этих машинах. Не подвели по-крупному ни разу!
Правда, у 200-ки была замена вентилятора печки по гарантии, переустановлены на DBA все суппорта и колодки, добавлен дополнительный задний циркулярный насос для прокачивания холодного заднего контура, сделан тюнинг и т.д.
Идеальных машин не бывает. Но марку Тойота я знал и доверял ей. Поэтому не просто было её поменять на другую.
Пересел на Патрол. Столкнулся с непониманием многих владельцев Крузеров, эталонно его обожествляя.
Вот мой краткой опус о первых сравнительных ощущениях новой машины, может кому-то покажется интересным:
Вот и завершились поиски альтернативной замены Крузака, преобретением машины другой марки и немного другой философии от Ниссана.
Если Крузак давно и надежно застолбил пальму лидерства и уважения в сегменте SUV, то Ниссан со своим очень проходимым, но не очень надежным и комфортным детищем в предыдущем кузове Y61, плелся где-то сбоку легендарной славы Тойоты, хотя, идеальных машин нет и у каждой свои недостатки, болезни и косяки. Видимо поэтому, новый Ниссан Патрол не стал таким ажиотажным конкурентом по продажам 200-ке, хотя, по философии потребителей, схож с ней и ему еще предстоит доказать своё право быть лучшим.
Очень похожие автомобили по размерам, габаритам, ощущению от управления, но, в то же время, разные.
Мне самому даже очень интересно объективно оценить, сравнить и детально описать эти два шикарных авто…
А пока машина шпигуется ОД допами, есть время почитать мануал, хотя, 90% описанных функций уже знакомы по 200-ке. Остальные 10% или новые, или в Патроле работают как-то по-другому.
По первым ощущениям, Патрол намного современнее 200-ки. Это как электронные помощники, так и суперская просто отделка салона. Некоторые же функции в 200-м были более продуманы и логичны, как 4 кнопки закрывания дверей, вместо 2-х в Патроле. Это же касается и открывания машины. В Патроле открывание происходит нажатием этих же кнопок на ручке, у 200-ки простым прикосновением. А так, машины очень похожи, писал уже и нет ощущения чего-то негармоничного, т.е. нет такого ощущения как при пересадке из более жесткого ВМW в вальяжный Лексус, например.
Общая родина машин сроднила функции подрулевых переключателей и такое же неудачное место расположения кнопки отключения парковочных датчиков, слева внизу, которую непременно при посадке в машину случайно можно отключить коленом ноги. Общий косяк нашел я и в нефиксируемых штатно при складывании сидений 2-го ряда. Надо фиксировать ремнями.
Ниссан более уважает российского потребителя, чем Тойота. Это сказывается в полной русификации всех мониторов, включая на приборке и, даже, инструкций по установке допов с картинками и на русском! языке.
Хотя, обе компании используют карты Навтек и покрытие нашей необъятной, оставляет желать лучшего, как и периодичность выхода обновлений по картам.
В рестайлинге 2012, Крузак догонит Патрол по гаджетам с камерами кругового обзора, вентиляцией сидений, подогревом руля, электро-багажником, ксеноном штатно и т.д. и это здорово, но вот по отделке салона и качеству применяемых материалов, Тойота решила не спешить обновляться. Здесь Патрол в чем-то даже перещеголял LX 570-й. Особенно бежевый салон смотрится изумительно, но, правда, очень марок.
Остальное то же как в 200-ке — запаска под днищем с винтовым механизмом опускания, серебристые рейлинги, подножки, люк и т.д.
Патрол как и 570-й предлагает подсветить место высадки сбоку машины и отодвигающее кресло водителя при отключении зажигания, чего нет в 200-м. Не очень привычен зато в Патроле ножной стояночный тормоз и кнопка на рычаге АКПП. Без нее, коробку не переключишь.
Приборка в обеих машинах читаема очень хорошо. Плюс Крузака в глубоких колодцах и приборы не отсвечивают в боковое левое стекло. Плюс Патрола в гармоничной и очень красивой бледно-красной подсветке всех кнопок панели. Напомню, что у 200-ки подсветка 2-х цветов — голубого часть кнопок и зеленого, остальные. Негармонично, если придираться, конечно.
Патрол не снабдили DVD-ченжером, зато "голова" почти всеядна. Внутренняя память "головы" примерно одинаковая у обеих машин. Карты заливаются на жесткий диск. Плюс Патруля, что карты можно с диска обновить самостоятельно при выходе релиза обновления. Тактильные ощущения при управлении всеми кнопками и функциями Патрола намного выше, чем у Крузера. У последнего же, опять, кнопки больше и удобнее. У крузака центральный монитор немного побольше по диагонали на дюйм. Качество выходной картинки там и там высокое.
Немного не понравилась у Патрола проекция от камеры справа. Она смотрит под колесо, а мне бы хотелось еще видеть что перед ним сбоку, т.е. бок капота не показывает. От этого не очень понятно, вписываешься ли ты. Приходится смотреть на "вид сверху". Ну, это надо привыкнуть.
Задняя "галерка" у патруля 3-х местная. В потолке машины скрыто заделан даже ремень для пассажира №8.
Качество музыки обеих машин на уровне. Неплохо для штатных систем. Достаточно, чтобы не менять ничего.
А вот с настройками звука туго и тут и там. Только ВЧ, СЧ, НЧ, да балансы.
Машины большие, а ниш мало. Что есть, маленькое по размеру. У Крузака-дизеля моего вместо холодильника в подлокотнике был у меня огромный склад дисков, ключей и т.д. У Патруля в подлокотнике холодильник и места совсем там немного.
Наличие 2-х задних независимых мониторов с инфракрасными наушниками в Патруле для "мелких" пассажиров, неоспоримый плюс, конечно.
Что же касается ходовых характеристик машин, то что у Патруля автоподключаемый передний привод, вообще не замечается. Крузак немного помягче идет, мне показалось. Патрол опять еще более цепко дорогу держит. Вобщем, претензий пока нет.
На Патрол поставили зимнюю резину Хаку 7 немного другого размера, 275/55R20 вместо штатных 275/60R20. Машина стала ниже на 1,5 см, что, впрочем, незаметно.
Про ускорение Патрола писать не надо, думаю. Понятно, что 405 кобыл дают себя знать, хотя и дизельный Крузак тоже имеет отменную тягу с низов и старт, думаю, у них на равных. Но после 80-100 км/час, Патрол летит дальше, а Крузак уже не так резв.
На машину почти все аксессуары, ковры, защиту заказал через Экзист. Разница с ценами ОД почти в разы. То же и по колесам. Накрутка у официалов суръезная!
Хотел также сразу поставить предпусковой подогреватель Вебасто у авторизованного в городе центра, но ОД пригрозил лишить гарантии. Ниссан разрешает ставить только Эбершпехер на машины. Вот и поделили рынок! Тойота только Вебасто, а эти — Эбершпехер. Запросили 65 тыр за установку 5кВт агрегата с самым простым таймеров. Хорошо. Нахожу в городе по Эберу уполномоченного представителя. Мне все это же считают и выдают цифру — 48 тысяч…
ОД цену не снижает и опять грозит снять с гарантии…
Так что пока решил воздержаться от сего полезного девайса, а там посмотрим.
Вот, вкратце, первые, больше визуальные ощущения от машины.