В общем отъездил я со своей стрелкой жаркое лето по Крыму, Северному Кавказу, Абхазии и ни разу не закипел.
И вот что я Вам скажу, господа думающие что температура мотора постоянна, Вас обманывают. Вас обманывают автопроизводители.
Дело в том что показометр современных автомобилей крайне нелинейный и призван показывать пользователю только три значения: еще не прогрелись, "усе в порядке шеф", "вай-вай ща рванет".
По этому в положении стрелки, которое Вы считаете нормальным и постоянным температура мотора может в значительной степени колсовокуплятся. Если все еще убеждены, что температура у вас постоянна, то зачем Вы с собой возите термостат, радиатор, вискомуфту и вентилятор? Ведь при постоянной температуре весь этот "тюнинг" не нужен.
Что? Вы еще утверждаете что термостат приоткрываясь и призакрываясь держит температуру постоянной?
Вы еще в этом уверены? Но это ж бред. Чтобы он приоткрылся температура таки должна сначала измениться.
Ну в моем случае просто имеет место неисправность этой самой передаточной характеристики. И вот почему:
1. Думаю никто из Вас с исправным прибором не видит на нем как в начале движения открывается термостат?
Или он по вашему не открывается?
Открывается конечно, запускает первый прохладный антифриз из радиатора в систему и температура падает. Но не видите Вы этого на стрелке, как раз потому что производитель скрывает от вас эту информацию, это колебание целиком попадает в зону "усе в порядке шеф" и вы этого не видите. На своем "неисправном" приборе я вижу этот процесс каждое утро.
2. Так как у меня стоит ГУ на Андройде, в процессе своих метаний я купил ELM327 и поставил Torque. Так вот по его показаниям температуры очень хорошо видно эту нелинейность. В моем "неисправном случае" показания 80 градусов занимают одну пятую шкалы, в то время как изменения температуры от 84 до 92 градусов происходят в одном положении стрелки, как раз том самом "на краю нижней волны".
Собственно в моем случае просто сдвинута эта нелинейность. Почему? Возможно датчик со временем так меняет свои свойства, может его брак. Был тут в командировке в Ереване и, как оказалось, у друзей моих сотрудников есть точно такой же автомобиль (120 с 5L-E) для поездок в горы, я-то думал что я один такой.
Так вот стрелка у него ведет себя точно так же. То есть "не исправность" эта присуща нашим автомобилям.
К слову максимальная температура что я видел у себя это 94 градуса. Было это на новой дороге в Мезмай. Несколько километров асфальта с подъемом на который 120 с 5L-E может ехать только на второй. Ну вот во время этого активного подъема на второй с большими оборотами и кондишкой, оно таки к верху прогрелось до 94 градусов и стрелка встала между волнами. Собственно поэтому я никогда и не слышал включившейся вискомуфты и думал что она дохлая, так как она начинает работать только после 95 градусов.
Вот такие вот дела с прыганьем моей стрелки. Устранять эту "неисправность" я не буду, буду просто о ней помнить.
Все добра и хорошего охлаждения моторам.