С сегодняшнего дня вступает в силу первый осенний «сюрприз» для автомобилистов от российского правительства. И этот сюрприз в отличие от других (этой осенью вступают в силу существенные изменения в ПДД и КоАП) действительно позитивный. Одна проблема — поздний.
7 лет страховые компании просто издевались над водителями — получали сверхприбыли, но не платили деньги по страховым случаям ОСАГО, точнее платили — но гроши. И чем старее была машина — тем смешнее были выплачиваемые суммы.
И вот с сегодняшнего дня вступает в силу Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361 (хххх://government.ru/media/2010/5/26/31078/file/361.doc). И касается оно ОЦЕНКИ УЩЕРБА и это очень важно, ведь раньше государство никак не регламентировало оценку — экспертно-оценочная деятельность никак не регламентировалась. 90% компаний-экспертов не являлись «независимыми» - все они были прикормлены страховыми компаниями и делали не фактическую оценку, а такую «как надо».
Назначали чудовищный износ — вплоть до 99%, и владелец старенькой иномарки будучи невиновным в ДТП, к примеру за разбитую фару стоимость которой была 5000 рублей на руки получал 500. И это считалось нормой.
Теперь правительство регламентирует то, как должен оцениваться ущерб от ДТП.
Так что тем, у кого на ближайшие дни намечена экспертиза очень рекомендую прочесть постановление. Важно! Многие эксперты будут говорить: «У вас машина давно разбита, а постановление вот только сейчас вступило». ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАСАЕТСЯ ВСЕХ ЭКСПЕРТИЗ с сегодняшнего дня независимо от даты ДТП. Так что даже если экспертиза уже проведена — рекомендую сделать новую.
Теперь, например, на пластиковые детали, колеса, аккумуляторы, стекла износ насчитывается иначе, чем на кузов. Но это еще не всё.
Самое интересное — это пункт 16 данного постановления: Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.
Таким образом, износ не назначается на: тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливная система, выхлоп, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).
Теперь нам с вами остается только понаблюдать как это новое постановление будет работать. Представляю, как страховые и эксперты будут неприятно удивлены что мы хорошо осведомлены о постановлении № 361.