По поводу арктики, есть случаи не в пользу дизеля на Лукойле в прошедшую зиму. Это из опыта с моим товарищем, которого возил по спецам мотористам. Машин-пафайндер, 2007 год, 2,5 турбодизель, пробег 27 000км, гидроник.
Так вот за прошедшую эту зиму в Сургуте многие попали на ремонт, а именно диз. двигатели с системой comon rail. Об этоим сами ОД разных марок (киа, ниссан) заявили что проблема в качестве топлива на нашем рынке сбыта. Заправлялся друг на лукойле и "вешали" лапшу о якобы арктике, которая на самом деле таковой не являлась, и добавляли какую то химию типа антигеля, чтобы не густела саляра. Так авто со старыми системами впрыска (форды рэнджеры 2005 года и эль 200 2003 года) у нас на работе ходили и не дохли от "якобы арктики", а новые мицубы эль 200- кареты, загнулись как и пафайндр друга. В поисках качественного ремонта с нормальной ценой, мы выходили в основном на одних и тех же ребят, которые в свободное время от ОД работают на себя. Лукойл подогнал хороший объем работ, сказали кто там заправлялся, это и киа соренто, тауреги, пафики, навары, л200- многие попали на ремонт с системой comon rail.