Значит история такая. Имелся мотор 2NZ-fe 1.3 л , с пробегом 100к мотор не усосан на оригинальном масле тоета 0-20 в серебристо зеленой банке. Со временем стал замечать что двигло на горячую не тянет при нажатии на педаль, например приехал в гараж открыл ворота сел, дави на педаль а мотор тупит и еле тянет, не развивает обороты как положенно. Как то не обращал внимания, так как ездил мало, по тому что была другая машина. Шло время и потом мотор стал тупо глохнуть при нажатии на педаль например на светофоре, перекрестке, с обочины. Потом стало еще хуже, стал глохнуть или впадал в троение и низкие холостые обороты прям в режиме паркинга и нейтрали. Покурив форумы выяснилось что проблема распространенная но решить никто не может. Там так же менялись лямбды, катушки, дмрв, заслонки, кхх, бензонасосы, муфты и клапан ввти, паралельно читал тему по 3s там чистили егр, меняли абсорбер, меняли пробки бензобака, дросель калибровали, все без толку, низкие холостые были виной всему. Когда стало понятно что все бесполезно, начал с малого искать с самого простого, покатался километров 10, открыл капот и дернул резко газ и бросил и иногда двигло из нормальных холостых впадало в конвульсии, низкие обороты и не подымались и этот эфект был сильнее при включеной нагрузке энергопотребителей. Попробую объяснить этот эфект , например холостые нормальные, когда резко открываю заслонку и бросаю, двиг хапает воздух из ресивера, коленвал раскручивается быстрей а потом замедляет вращение и при этом замедлении он обороты скидывает ниже холостых а затем двиг должен приподнять обороты коленвала на нормальные, но почему то это происходило не всегда, он то выводит обороты в норму, то не выводит, когда не выводит мотор продолжает работать но бьеться в конвульсиях. Где то прочитал объяснение работы газораспределения, когда холосте обороты ниже нормы то смесь в камере сгорания неправильная и горит типа непонятно как , короче низкие холосты тупо не допустимы! Далее следуем логике, если коленвал на горяем двигле при перегазовке останавливаясь не подхватывается компом то ему тупо не хватает воздуха и он задыхается и не успевает выровнять холостой, я крутанул пол оборота болт на заслонке, типа приоткрыл, все ура проблема исчезла, перестало троить, перестали держать за зад, глохнуть или ползти с светофоров. Причем на холодную такой проблемы небыло вообще ни у кого и ни у меня, только на полном прогреве. Важно что при плавном нажатии на газ все было норм. На 3s моторе зимой холостых тоже не хватало, но мотор в тупняки не впадал, просто тряска была, там ДПДЗ был адаптивный, не требовал калибровки, по этому просто приоткрыл заслонку и все ок. Еще читал что входят с положения методом сверления в заслонке тонкого отверстия для доп воздуха это в заслонкой с калиброванными ДПДЗ. Говорят проблема связана с усталостью мотора из за пробега. Могу предположить что в 2tr возможно что то похожее, у меня на горячую обороты 620, на D 600 в моменты тупежа какие обороты не замечал ибо проблема то есть то нет, сильно не пинайте если что не так