Полазил по нашему говномесному форуму (протектор4х4). Надеюсь говнолаз Вирус уважает своих коллег и их мнение
Вот оттуда выдержки
"Плюсы механики:
1. Сам руководишь процессом, иногда это очень важно.
2. Меньший расход топлива, особенно в городе.
3. Меха все таки надежнее, особенно при попадании воды.
4. Возможность завести авто при мертвых акумах или стартере.
5. При прочих равных разгон лучше.
6. Выше ремонтопригодность.
Плюсы автомата:
1. Комфорт.
2. Возможность более плавно тронуться, не срывая колеса в букс.
3. Более щадящий режим работы двигателя.
4. Отстутстие сцепления. Сами автоматы конечно тоже жгут, но во много раз реже чем сцепуху.
Добавляйте
Да, возможность раскачки есть и на автомате, при умении даже ловчее чем на мехе."
Ещё
"мои пять копеек:
1) Считаю - для экстримального движения - механика по определению НАДЕЖНЕЕ , остальное зависит от водителя. Понятно - что неопытному проще на автомате, но бывалому механика ближе.
2)не всегда нравиться алгоритм работы автомата, на механике -я сам Автомат! "
"Мои пять копеек :
Дизель и меха - вещь , особенно турбовый !!! Идеальный вариант для экспедиций и автономок(возможность завести без аккумов, низкий расход топлива на пересеченке).
Для слабых грунтов (для спорта) автомат интереснее.
Тип коробки лучше определять от условий использования авто."
"для меня автомат от механики отличается только способом передачи момента во время старта. Т.е. автомат позволяет очень плавно (и относительно долго) держаться в граничном состоянии. Сцепление на мехе при этом давно бы сгорело . Так же хорошим подспорьем является тот факт что при переключении нет потери момента , а на слабых и вязких грунтах это огромное преимущество.
Идеальный вариант (для меня) меха с гидротрасформатором ."
В итоге к единому мнению не пришли