у автомата есть Главное преимущество при движение в грязи - НЕПРЕРЫВНАЯ подача момента к колесам.
Так же автомат удобне в чистом триале - спортсмены подтвердят. (скатывание назад при трогании в горку, заглох - штрафные баллы)
А, еще в броде АКПП удобнее - не заглохнешь случайно. а если на мкпп заглох под водой - заводиться...ммм....
Потери мощности на дизеле 1KZ с интеркуллером -ваааще не замечаю
в грязи, при серьезном сопротивлении грунта, на механике, на долю секунды при переключении (например, неправильно выбрана передача) связь с двигателем разрывается. И часто этого достаточно, чтобы машина встала. навсегда.
То есть, пока машина едет, автомат ловчее.
Когда села, в раскачке механика гораздо удобнее, спора нет.
С другой стороны, припоминая свои крайние поездки - я "вставал", уже когда все колеса крутились синхронно. Причем абсолютно в любую сторону
. Доставалась лопата, а чаще просто разматывалась лебедка с тросами-удлинителями. Ни о какой раскачке говорить не приходилось - поздняк.
Лебедка, и поехали дальше.
И еще я думаю, многое зависит от грунтов на местности (в т.ч. на соревнованиях). У нас грунты слабые, а прадо тяжелые. Главное - не остановиться. А когда остановился - машина провалилась по брюхо (раму) и иногда сразу присосалась к жиже. Раскачиваться, и даже копать - бесполезно. только лебедь.