Я поясню)). При высоких оборотах трение увеличивается и локально в пятне контакта температура масла поднимается выше и вязкость падает уменьшая толщину пленки и увеличивая износ, высокой вязкостью добиваются защиты от трения но так бывает не всегда)), много но при таких режимах идет деградация масла износом присадок в том числе и загустителя вязкости и если масло доведено до 40 загустителем а база жидкая то получим наоборот износ если база густая то останется защита но будет износ присадки текучести и зимой будет не айс так что надо выбирать правильную вязкость правильного производителя и конкретно правильное масло!)
Хорошо, я тогда поясню вопрос: если всё нормально с двигателем, то он всегда находится в районе рабочей температуры, ну, например 95С (зависит от двигателя, автопроизводителя и тд). В этом случае, не важно какая температура на улице - работает масло, радиатор, антифриз, как посчитал инженер на заводе.
А вот если он, например, не нагревается до 95С вообще (или очень долго), или перегревается и работает не при 95С (ну радиатор забит), а при 115С...
Может его надо чинить (чистить радиатор от пуха, например), а не масло большей высокотемпературной вязкости лить?
ИМХО исправлять одну проблему путем создания двух новых - а надо ли?