[/quote]
Да про раскоксовку, кроме раскоксовки колец есть еще и нагар в камере и на клапанах))
[/quote]
Это ж в каком состоянии долже ныть мотор,чтобы у него был нагар на клапанах и в камере. Тогда и на головке поршней. Обычно состояние камер сгорания определяют по состоянию свечей. Но если у вас в моторе по какой то причине залегли кольца, а это часто происходит при перегреве мотора, тогда и сальники клапанов придется менять и возможно что-то еще. Я еще раз повторю. закоксованность камеры сгорания может быть двух видов. Маслянная закоксовка- удаляется растворителями, в том числе нефтяными. Дедовский метод, когда в цилиндры вливали керосин и оставляли на ночь, но после такой розкоксовки нужно сразу менять масло, так как эта жидкость стекает в картер. Второй вид закоксованности, это закоксованность продуктами сгорания присадок в топливо. Из химии её разъедают только кислоты. А вы готовы лить кислоту в цилиндр? Я лично нет. При использовании хорошего масла и нормального топлива, и если не перегревать мотор никакой закоксованности не будет! Признаки закоксованности:
Повышенный расход масла
Потеря мощности
разброс компрессии в камерах сгорания
Падение компрессии в камерах сгорания
Это не все, но все это может свидетельствовать и одругих неисправностях мотора, от подгоревших клапанов и дальше.
Что может давать закоксованность камеры сгорания? Эффект раннего взрыва. Это когда смесь зажигается не от искры, а от расколенного "кокса". То есть этот самый кокс в процессе работы разогревается до "красна" и самопроизвольно воспламеняет смесь. На карбюраторных моторах это наблюдалось в виде детноации при заглушении мотора. Здесь же это проверить нельзя никак, разве что опустить через свечное отверстие микровидеокамеру и разглядеть состояние камеры сгорания. Короче. Не знаю, нужно ли это кому нибудь, но уже написал.