Этот текст выложен на сайте Иркутского клуба «Протектор»
Я думаю, что история о том, как не стоит устраивать покатушки будет полезна всем, но ребята отчаянные
Далее авторский текст:
«Сказ о том, как «Америка» порт Байкал покоряла»:
Началось все с того, что Александру (пилоту «Америки») позвонил Денис на белом ТЛК PZJ72 (его тоже большинство знает) и предложил скататься до клубного зимовья с целью потестить позаимствованные у кого то «Боггеры», Предложение было принято и 3 ноября у супермаркета «Багира» собрались три машины: собственно Америка в составе пилота и штурмана, Денис на своем Круизёре и на Боггерах, и слегка лифтованный Датсун с одним пилотом на борту и на стандартной АТ-шной резине, но с лебедкой. Запасясь харчами из расчета на один день (ночевка в планы не входила), бригада двинулась в путь. Поехали через Курму. Дорога уже подмерзла и до зимовья доехали «аки по суху». Правда, съехав с асфальта, «Америка» решила стравить давление в шинах (Симексы) и «слегонца» не подрасчитали нужное давление, в связи с чем по дороге до зимовья машина дважды разулась. До зимовья добрались к 5 часам вечера, после чего в некоторых головах, упоенных дорогой, родилась мысль доехать и до порта Байкал. В числе этих голов точно не было головы Дениса, поскольку последний, сказав «Да ну вас нах…» и насильно поделивших компрессором (который у него тупо отобрали), развернулся и бодренько так учапал на своих «Боггерах» домой. Итак, остались: «Америка» - Джип Чирроки на 32 Симексах в составе пилота и штурмана, и Датсун на стандартных колесах, в составе пилота и лебедки.
В очередной раз обув разбортировавшееся колесо (нет бы подкачать отвоеванным компрессором), ребята двинули на порт. Доехав к 10 часам вечера до какой-то развилки, порешили, что утро вечере мудренее и заночевали.
Проснувшись между 8 и 9 часами утра 4 ноября, обалдели: за ночь выпала месячная норма осадков, и где под этим безобразием дорога – еще вопрос. Решили прикинуть ситуацию и оценить обстановку. Результаты не порадовали: из наличного имущества - две машины, три человека, две отвертки – крестовая и плоская, ключ (вернее – ключик) на 10, и невесть зачем купленные у лесовиков накануне пассатижи (выясняя отношения, выяснили, что каждый экипаж понадеялся на товарища и решил машину не загружать «ненужным» добром). Из еды: банка паштета, пачка печенья, две банки тефтелей в томатном соусе (редкостная гадость, сказал Саня) и пол булки хлеба!!! На троих!!! Ни в одной машине не оказалось даже балонников!!! Из дополнительного снаряжения, ко всеобщей радости, имелась бензопила (как выяснилось, тупая напрочь), топор, лопата и хайджек.
ОДНАКО: имелся запас оптимизма и слепая уверенность в том, что за день удастся доехать и еды на этот день хватит.
Перекусив, чем Бог послал, ребята «рванули» покорять свою такую еще далекую цель. Уехав совсем недалеко, поняли, что чего-то им не хватает …. А не хватало им самого насущного – еще одного штурмана. Один Паша (штурман «Америки») просто физически не мог работать с двумя лебедками одновременно, подкладывая при этом бревна под колеса. Решили протаскивать автомобили по одному: протаскивали метров на 200 первую машину, потом все втроем шли за второй. Не подрасчитав стратегию, первой машиной пустили «Америку». Проползая где самостоятельно, а где на лебеде, Чирроки нарыл за собой вполне реальную колею, такую, что для прохождения Датсуна ее приходилось закладывать бревнами. Ситуацию реально осложнял толстый слой снега, скрывший под собой и колею, и кочки и даже направление движения. Плюс (точнее минус) небольшой слой льда, мутного, выдерживающего спокойно вес человека, не позволяя видеть той глубины, которая под ним скрывается. А скрывалось под ним полное г..но, как сказал Саня, «до самой жопы, в прямом смысле слова».
Где то в процессе этого ползучего передвижения был съеден обед из тефтелей и последнего хлеба…. Между тем, световой день в лесу оказался неожиданно коротким и стемнело уже к 17 часам. За 8 часов было «пройдено» 3,5 км….
Настроение у ребят упало, запас оптимизма тоже начал неуклонно снижаться, «до омерзения честный прибор навигации» (© Л. Миндель, кажется) показывал до порта Байкал по прямой еще 9 км. Простейшая арифметика подсказывала нашим героям, что с имеющимся темпом движения ехать им придется еще дня три…
Протащившись еще метров 500, ребята увидели…. что дальше будет намного хуже («раз в пять» - прикинул в уме Саня). Под эту печаль поужинали - по пять печенюшек с паштетом на брата, запивая водой из ручья, и решили, что надо как-то дать знать родным, что все живы и здоровы – уезжая-то сказали, что вечером вернутся. Пошли пешком на сопку, в надежде, что там будет «ловить» сотовая связь, и не ошиблись. Отзвонившись домой, спустились к машинам, попутно решив, что с утра штурман «Америки» отправится пешком в порт Байкал за продуктами, поскольку кушать было ) вопилнечего, а основанной инстинкт (голод естественно, а вы о чем подумали? во всю глотку, требуя пожрать. Спать легли в 20 часов – делать было нечего, за окном машины темнота, хоть глаз выколи, а всё горючее выпили еще вчера. Спали втроем в пикапе – Датсуне, так как в Чирроки , оказывается, передние сиденья конструктивно не раскладываются (ну не спят янки в машине, и все тут!!!), а сзади большущий баллон с газом. Надо сказать, что на всех был один спальник и один запасной пуховик в качестве одеяла. Сон в Датсуне (пикапе, прошу заметить) втроем – пытка, которую не пожелаешь и врагу. Поскольку топлива тоже было маловато, решили экономить и двигатель запускали, только когда совсем замерзали. Просыпались ночью от холода, заводили, прогревали, и снова ложились спать. С утреца погода вновь «порадовала» - около -20 холода и еще столько же снега, как и в предыдущую ночь.
Позавтракав последними 9 печенюшками, отправили штурмана пешком в порт Байкал, и стали двумя машинами и двумя пилотами пытаться двигаться дальше.
Третий день не задался…. Весь день ребята занимались ремонтом машин. У Чирроки срезало «пипку» ниппеля, но не всю, а только резьбовую часть собственно с самим ниппелем. Выточили деревянный чопик, накачали, забили… Подкачивать приходилось каждые полчаса. Из-за постоянно падающего давления это колесо разулось в болоте и за минуту покрылось льдом так, что его пришлось ножиком отскабливать, после чего с горем пополам забортировали его «взрывом». Потом у Чирка срезало болтик, которым трос лебедки крепиться к барабану и трос перестал наматываться, прокручиваясь на барабане. Справились и с этим, вернув работоспособность лебедки. У Датсуна обгорела клемма на аккумуляторе, обесточив машину, за ночь замерз трос ручника и заблокировал задние колеса, отогрели-отскоблили. Потом слетел пыльник на приводе…. Короче, самый морозный за всю поездку день ребята провели под машинами, дико замерзнув. Кушать уже не хотелось («оказывается, если три дня не есть, кушать уже и не хочется»: подытожил Саня). Легкий ледок превратился в конкретный лед, сантиметров 10 толщиной, который уже не крошился под колесами машины, а кололся и глыбами собирался перед бампером, мешая работать лопатой. И если Чирок еще более-менее был способен двигаться, то Датсун цеплял рычагами за этот лед и категорически отказывался продвигаться даже на лебедке.
Итог дня – 300 метров за день!!!!!
Около 16 часов пешком из Порта Байкал пришел Паша – штурман «Америки». Счастью двух остававшихся с машинами пилотов не было предела! Паша принес ЕДУ!!! И КОТЕЛОК!!! Впервые за три дня приготовили и поели горячего. Как выяснилось, до порта еще 10 км, бедный Паша еле доплелся туда-обратно. Вместе с едой Паша принес и хорошую весть – говен осталось метров 800, а дальше нормальная лесная дорога до самого конца. Настроение снова пошло вверх, однако дальше решили по темну не ехать и ночевать здесь же. Спать легли в 20 часов.
Мороз ночью долбанул конкретно, а поскольку горючки в Датсуне осталось самый минимум, машину на ночь не заводили… За ночь на потолке Датсуна образовалась наледь толщиной пару сантиметров.
На четвертый день путешествия, поднявшись с утра в хорошем настроении, парни сварили завтрак, поели и решили добить таки маршрут. Но, не тут то было. Намотанная на колеса грязь за ночь смерзлась до состояния затвердевшего бетона и обе машины не смогли даже тронуться с места. Чероки попытался тронуться рывком - раз, второй и… некрупный сибирский пушной зверек пришел в гости к хвостовику раздатки Чирка, что идет на задний кардан. Саня расстроился капитально… Стали тщательно отскребать колеса Датсуна. Через пару часов долблений и отскребаний с помощью лебедки Датсун стронулся с места. Бросив Чирка в лесу, ребята на Датсуне двинули дальше и через 50 метров… грязь кончилась!!! А ведь эти 50 метров они могли пройти вчера и тогда, возможно, не потеряли бы Чирок и часам к 9-10 вечера могли бы быть в порту!
К 16 часам Датсун загрузился на паром. Приехав в Иркутск, взяли в гараже запасную раздатку и на следующее утра в 6 часов на Дэновском ТЛК поехали спасать брошенный Чирроки. Добравшись довольно быстро и без приключений (вот что значит реально подготовленный пепелац!), скинули раздатку, заменили хвостовик и без остановок доехали до порта (второй раз за пять дней!).
Цель достигнута! Удовольствию участников не было предела.