В Москве вышла книга сына бывшего премьер-министра Японии о дорожных проблемах российской столицы.
Объехав на машине и облетев на вертолете все самые сложные московские развязки и участки, 34-летний Киитиро Хатояма рассказал, почему в Москве транспорт чаще стоит, чем едет. Главная причина пробок, как показало исследование Хатоямы, проста: в столице просто не хватает автомобильных дорог.
Японский ученый выяснил, что плотность сети автодорог в Москве в четыре с лишним раза ниже, чем на территориях сопоставимого размера в Европе. Общая протяженность улично-дорожной сети российской столицы составляет 3580 км вместо необходимых на сегодняшний день 8500-9000 км. И это притом что за последние двадцать лет дорожная сеть столицы подросла всего лишь на 160 км, а парк автомобилей за тот же период увеличился в 3,6 раза. В итоге удельный показатель длины улично-дорожной сети на каждую тысячу жителей мегаполиса, фактически напрямую влияющий на решение проблемы заторов на дорогах, уступает берлинскому, например, уже как минимум в пять раз, отмечает "Новая Газета".
В своей книге Киитиро Хатояма приводит сравнительные графики средней скорости движения в Москве и мегаполисах Европы в час пик, согласно которым в столице России она составляет всего 10 км/ч, что в полтора раза медленнее, чем в Лондоне, и в три с половиной раза меньше аналогичного показателя по Хельсинки. Возможно, поэтому совокупная годовая потеря времени в пробках Москвы в пересчете на всех водителей составляет 740 млн часов, что, по оценке Киитиро Хатоямы, в два раза превышает токийскую. В денежном выражении экономический ущерб, согласно его расчетам, составляет от 18 до 26 млрд долларов.
Говоря о возможных решениях проблем, Киитиро Хатояма действует традиционно по-японски: ничего не навязывает, а приводит примеры борьбы с аналогичными трудностями из мировой практики, совершенно не утверждая, что они легко будут приняты и удачно приживутся на нашей почве. Тем более что решать, по его словам, придется целый спектр накопившихся проблем - от неудовлетворительного состояния дорожного покрытия и устаревшей системы дорожной разметки, до практики перекрытия дорог для проезда VIP-чиновников. По мнению ученого, Москва давно нуждается в специальной системе, которая проинформирует водителя о возможных путях объезда и периоде времени, в течение которого трасса будет закрыта.