Отчет.
Встретились мы на въезде в Шелехов в 9 часов утра, и где то в 9 30 рванули. Перевал встретил нас заснеженной дорогой и -1 градусом. Гололед жуткий. Я на Гудричах(скользко) , Лексус на хакапелите(не скользко). В Култуке сразу стало теплее- настроение поднялось, и мы поперли на всех парусах)). Бабушкин- Байкал, перекус на берегу, пара снимков на память и в путь. В очередной раз убеждаюсь что наши машины просто созданы для путешествий, и позволяют наслаждаться даже ездой по нашим дорогам.
Бурятия- дороги отличаются очень сильно. Руки у них за воровство отрубают что ли? Не знаю, но дороги реально лучше.
Заправляюсь газом в Улан-Удэ. Стоит он по 12р 50 к. влезает мне в 90 литровый баллон как и должно 73-76 литров, хотя в Иркутске уже давно стало влезать по 80-82 литра (и проезжаю я на них меньше вот такая печальная статистика((() Вообще по трассе расход честного (не Крайс нефтевского) газа получился 15,5 литров на сотню, на перевале побольше. Километров 600 на бензине проехал в общей сложности. Если задаться целью то можно везде на газу проехать, но надо в Петровск заезжать и в Китае заправиться. У нас получилось в один конец около 1600 км. на всю дорогу туда обратно я потратил на газ+бензин 8 300 т. р. Приезжаем в Читу уже в темноте заправляемся (газ по 14,50 бенз 92 по 26,50) и двигаем дальше.
После Агинского в придорожной кафешке перекусываем и вперед. Остается чуть больше 300 км., но начинается такой снегопад с колебанием температуры 0, -1, -2, 0, что скорость падает до 40 – 80 км/ч. кончается это метеобезобразие в Борзе, где мы устраиваем перекур и рвем дальше. В Борзинском районе много грунтовых объездов из за ремонта дорог, что в принципе на наших машинах преимущество, так как мы много кого по грунтовке обошли.
Мы на границе. Встаем честно в очередь, проходит два часа очередь не двигается вообще.
Пешком проходим вперед и наблюдаем как маршрутчики друг друга без очереди пропускают и процесс этот бесконечен. Как только они честных туристов не дурят чего только не говорят. Слушать их не имеет смысла. Очередь там одна и для всех одинаковая. Мы конечно этих шоферюг всячески обматерили (сутки не спали нервы на пределе) и восстанавливая справедливость в наглую перед ними залезли. Все равно в очереди мы простояли пять часов а саму границу за полтора часа прошли это с оформлением виз и затариванием в дьюти фри))).
Там в Китае конечно все здорово. Мы за неделю в хорошей гостинице отдали 3 800 р. за двухместный номер. Поесть от пуза рублей 500 в нормальном ресторане на двоих. Это вечером а завтракали примерно 500 р. на четверых.
Как и прикидывал: топливо, визы, приглащения, проживание, рестораны, вылетело 23-25 т. р., остальное кому чего купить надо))
Колодки поменял задние-1000 р., химчистка салона и мойка кузова- 687 р. стекло лобовое с работой- 1 600 р. (надо было оригинальное ставить- 2990 р. пожадничал, но отличается только шильдиком), дворники поставил очень хорошие- 370 р., сайлентблоки на нижние рычаги правда дорого- 3200, у нас вроде 3 600 в автотрейде (может путаю) , зато работа по замене- 640 р. развал- 450 р. очень хорошо сделали, бампер задний красил (опять стукнул в том же месте) 1000 р. хорошо покрасили, ремень ГРМ-620р., ролик-650р. остальные ремни вообще копейки: три ремня за 650 р. фильтр воздушный- 160р. салонный- 250 р. Хотел инструмент купить, но по ценам не ориентировался там якобы сатавский ящик 150 пр. стоит 5 400р.
Про шопинг не буду рассказывать, все дешевле, плохие шмотки очень дешево, надо брать хорошие в нормальных магазинах. Можно мабель брать и отделочные материалы даже с доставкой процентов на 30 минимум дешевле. Ну торговаться до слез надо это ясно. Потом себя уже ловишь на том что за 10-20 р. торгуешься))).
Вывозить можно по 50 кг на брата, правда дьюти фри и ручную кладь тоже заставляют взвешивать. Таможенники к туристам относятся лояльно. Мне например девочка таможенница закрыла глаза на перевес примерно 10 кг.
На обратном пути в Улан –Уде нас нахлобучили за тонировочку, рассказали что у них даже нач. гаи растонировался))))) Дорога назад была отличная- сухая. Хотя в Манджурии до этого был сильный снегопад, а так как они дороги не чистят то я на своих гудричах очень аккуратно ездить старался)). По дороге назад температура опускалась даже до -22 градусов. У нас тут вообще отличная осень.
Ездили мы с рациями. Вообще штука классная, и на обгонах помогает, и просто потрепаться когда засыпаешь уже, и в Китае удобно бродить (хотя там запрещено ими пользоваться но аккуратно можно, а через границу при желании можно и слона по частям провезти)). Досмотры эти все больше фикция. Надо просто знать в какой момент из кармана в машину и обратно перекладывать)
Вобщем мы довольные вернулись как в магазин сходили)) обязательно еще поедем. раз в год можно пришмотиться.
Р.S. для Kuzminadze в манджурии айфона 4 нету в продаже.