20.08.2010
Американцы не настолько пугливы, чтобы верить в нескончаемость кризиса. Они массово вздрогнули в его начале, успешно побороли в себе взволнованные рефлексы и с небольшой отсрочкой вернулись к прежней жизни. Самый наглядный пример массового мужества – рост американского автомобильного рынка.
Всего лишь год продолжалось истеричное торжество малолитражек, заклинания Обамы о грядущих электромобилях, утилизационный обмен большого на маленькое и торопливая радость ФИАТа по поводу схваченного за подол "Крайслера". Аналитики напрягали разум, доставали из кладовок пепел в баночках и демонстративно посыпали им головы, пугая обывателя страшной цифрой падения рынка на 27 лет назад. Обыватель податливо трясся в унисон, но быстро пришел в себя, сопоставив динамику с реальным положением дел. Ведь как ни хлопали крыльями яйцеголовые в белых воротничках, а страна тем не менее употребила в 2009 году 10,43 млн. новых автомобилей! То есть, даже не смотря на рефлексию и запугивания, народ не стал отказываться от привычного приобретения следующей машины и спокойно пошел покупать новый автомобиль. Зато Китай тут же отпраздновал свое мировое господство, сунув в любопытные носы непрозрачную статистику и цифру в 13,5 млн проданных за год автомобилей, включив в итоговый отчет все, что на колесах, в том числе и автобусы с тягачами.
По итогам июльских продаж американский рынок вновь первый в мире. За месяц старательные янки купили себе 1,05 млн автомобилей, обозначив столь перспективную динамику, что Китай уже вряд ли успеет до конца года нарисовать нужное количество нулей.
Но еще более показательно, что американцы перестали массово брать всякую пресную мелочь и вернулись к нормальному типоразмеру, покупая в радужных количествах прежние джипы и пикапы с моторами излишнего объема. По официальным данным "Форд" серии F за месяц рванул в динамике продаж на 38,9% (50 449 шт.), вполне американская по местным меркам TOYOTA SEQUOIA прибавила еще качественней: +50,5% (1 233 шт.), Honda Pilot показала себя сопоставимо хорошо: +45.4% (9 570 шт.), но самая могучая кучка получилась у "Нисана". Правда, он в статистику включил сразу весь полный привод – пикапы, кроссоверы и внедорожники, коллективно подпрыгнув до отметки прироста +51% (28 230 шт.)
И только резвый глава концерна ФИАТ Серджио Маркионне не рад. Он раньше всех догадался, что этим и закончится. И вовсю торопился сунуть американцам свои никчемные итальянские платформы, заменив модельный ряд "Крайслера" на всякие "Панды", "Пятисотки" и "Пунто", учинив пятилетку перехода от вечных ценностей на сиюминутную выгоду. Кажется, уже не успел…
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"