Приветствую!
150, 3.0 дизель, 136т.км. Воюю с греющимися задними тормозами.
На выходных "игрался" с течстримом, модуль ABS/TRC в активных тестах, тестил клапана системы ABS/TRC.
К чему пришел. Возможно, где-то ошибаюсь, но вроде все в рамках логики.
1. Где-то было предположение, что при неисправном ГА (гидроаккумуляторе), моторчик чаще включается и выходит из строя. Мое мнение, что это не влияет на ресурс мотор-насоса. Почему: дело в том, наличие ГА позволяет поддерживать в системе необходимое давление, но объем системы становится больше на объем ГА. Значит для поддержания давления в системе с ГА нужно больше произвести работы моторчиком, чтобы накачать необходимое давление. В системе без ГА (неисправен) меньше качать. А значит в системе с ГА моторчик будет работать чуть дольше, но реже включаться. В системе без ГА меньше работать, но чаще включаться. Ресурс реле, да, будет снижаться, но они вроде не выходили из строя. Ударные/стартовые нагрузки на моторчике, да, больше, но вроде не было случаев разрушения. Основная неисправность, щетки и коллектор. Так они, что при частом включении, что при редком, но долгом, одинаково работают.
2. Для чего тогда ГА, если ресурс моторчика от этого не зависит:
а) В случае электрической поломки моторчика (обрыв обмотки, потеря контакта, … этот момент электроника отслеживает), включается звуковая сигнализация. Но поддерживаемое в системе давление ГА, позволяет выполнить торможение, даже несколько раз нажать на педаль, пока перестанет действовать гидроусиление тормозов. Дальше, только двумя ногами в пол)
в) Антипробуксовочная система и тракшин контроль - системы очень быстродействующие. Открывая клапана, они подтормаживают колеса давлением из магистрали ГА. Если бы не было ГА, то в какие-то моменты времени, система не была бы настолько шустрой - пока вкл.реле, разгон моторчика, нагнетание давления.
г) ГА — это демпфирующий элемент в условно замкнутой системе. Природа немного другая, но назовем это - гидроудар. Других демпфирующих механизмов в системе нет. Ну кроме редукционного клапана, но он срабатывает уже поздно и не так мягко. ГА несправен, что происходит: например, сработала система антипробуксовки - открылся клапан буксующего колеса, давлением из системы его на миг притормозило. Клапан закрылся - гидроудар, а демпфировать нечем. Вот тут и начинают разбиваться клапана.
Далее самое страшное. Клапан начинает плохо держать - "подтравливать" - система получается не совсем замкнутая, моторчик начинает срабатывать даже тогда, когда не жмешь на педаль. Ему ведь нужно поддерживать давление. Мы это услышали, побежали менять ГА. Поменяли, о чудо, перестал включаться, помогло. Ан нет, просто теперь ГА работает и время паузы стало значительно больше. Поэтому, мое мнение - если моторчик срабатывает даже когда не жмем на педаль, нет смысла менять только ГА. Или все в сборе или плиту с клапанами. А может и соринка попала под клапан, помыть, продуть, вдруг повезет.
В эту логику так же укладываются случаи - перегрев какого-то колеса при том, что от руки крутится легко, суппорта обслужены. Клапан травит - колесо постоянно подтормаживает - нагрев. Замена ГТЦ полностью в сборе устраняет проблему.
Еще. Прокачка тормозов через течстрим. И там же есть процедура удаления воздуха из VSC (минут 20 идет). Очень рекомендую. Почему – идет работа клапанами на длительное открывание, а не как при сработке систем микропульсацией (все слышали скрежет/жужание антипробуксовки) и, если где-то в клапана попал мусор больше шансов, что его вымоет давлением. Поэтому у некоторых были случаи, прокачал течстримом, колеса перестали греться – может мусор улетел, а может и воздух был.
Выводы:
1. Бессимптомно греется колесо (суппорта обслужены, ступичные в порядке) – качаем течстримом, проверяем. Делов на час, запчасти не нужны. Не помогло, ремонт.
2. Без нажатия на педаль с включенным зажиганием. Слушаем, чем дольше, тем лучше (в разумных пределах). Срабатывает насос – прокачиваем через прогу, не помогло, ремонтируем.
3. Нажимаем на педаль с включенным зажиганием. Слушаем, насос срабатывает на первом, меняем ГА. Пока не поменяли, дабы не убивать клапана стараемся ездить, чтобы не срабатывали антипробуксовка и TRC. ABS можно, она стравливает давление от колеса, ударов нет.
По части замены тормозного поршня (неадекватное поведение педали, проваливание, ватность).
Кроме изношенных манжет, возможно в клапане ABS есть утечка, мы жмем на тормоз, а давление с колеса сбрасывается, педаль плывет. Первое, качаем во всех режимах течстримом (там можно отдельные клапана открывать) педалькой работаем, создаем давление, если мусор может промоет. Не помогло, меняем поршень. Не помогло. Меняем узел или продуваем/промываем клапана, вдруг…
Повторюсь. Возможно, где-то не прав, сильно не бейте, все личные выводы.