'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Грязевая резина на Прадо  (Прочитано 392507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #190 : 26 10 2009, 20:54:41 »

а вот  вопрос на засыпку... про размерность резины вообще

Итак, как подобрать оптимальную размерность шин исходя из массы автомобиля и задач перед ним поставленных.
Штатные шины Прадо 265/65 на 17. При этом совершенно очевидно, что 275 или 285 на асфальте будет вести себя много лучше, в плане торможения, чем 265/65, за счет большего пятна контакта и соответственно силы трения.... Однако не все так однозначно. Уменьшение пятна контакта в то же время увеличивает удельное давление на единицу поверхности. На неустойчивых грунтах широкий профиль может сыграть злую шутку, но уже за счет меньшего удельного давления на квадратный сантиметр и как следствие  - потери или уменьшения сцепления. Например раллийные авто имеют размерность 235/85 и при этом протектор АТ или МТ (вспомните носящиеся по пустыням и грунтовкам прерий Тойоты, Туареги и Паджерики). в то же время, увеличения высоты профиля меняет приложения силы и силы качения и, как следствие, в худшую сторону меняют динамику и сказываются на расходе бензина... Таким образом, везде свои ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Вопрос: есть ли какая-либо формула или иное обоснование выбора размерности шин? и что считать оптимальным? Есть свежие идеи?
Записан

Васильич

  • Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 133
  • Город: Московская обл. пос. Монино
  • TLC Prado 120 D4D
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #191 : 26 10 2009, 22:59:39 »

Всё так и не так. Посмотрите внимательно на профиль "пятна контакта"  Discoverer STT new/  Поперемено, то с внутреней, то с наружней стороны подрезаны боковые ламели, т.н. "грунтозацепы". На твёрдом покрытии, например, на асфальте, пятно контакта у шины 275х70 R17 STT реально 8,8", т.е. 22,3 см. и только при погружении в грунт она гребёт всем своим размером "подошвы" 275 мм. Я реально замерял и по таблице производителя сверял, что пятно контакта на асфальте  у АТR-овской резины, у которой края не подрезаны, при той же ширине 275 мм, шире пятна контакта  STT-ешной. Так COOPER диференцирует условия эксплуатации шины  по асфальту и по грунту. На асфальте  пятно поуже, коф. трения пожиже, качение получше, расход топлива поменьше и т.п. На грунте, в грязи ровно наоборот. Пятно контакта шире, т.к. срезанная часть погрузилась в грунт и опора уже на "подошву" протектора.
Записан
Счастье - это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #192 : 26 10 2009, 23:03:00 »

правильно, и с этим я и не спорю. вопрос в другом, какой размер считать оптимальным при прочих равных условиях, например если я хочу эксплуатацию 60 на 40 (трасса/грязь)

а что размер такой у Дисковерер 275/70 на 17 - я что то не нашел в инете
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #193 : 27 10 2009, 04:28:15 »

Наверное оптимальным нужно считать размер производителя 265/65
А дальше уже меняй в зависимости от условий эксплуатации.
Если грубо то примерно так (для грязевой резины)
265/70 - увеличит клиренс примерно на 1,5 см и за счет большего радиуса лучше идет по камням и кочкам.
275/65 - увеличение клиренса почти не заметное (0,6см.) лучше по песку и снегу.
275/70 -  очень редкий размер, полноценные 32", максимально возможный размер на стоковый Прадо, наверное если без переделок, для грязи оптимальный вариант.
285/65 - по диаметру тоже, что и 265/70, но за счет большей ширины лучше будет идти по песку, снегу и по глубокой грязи. Кто-то писал, что ставил такую резину с родными дисками, мне с 285/70 пришлось уменьшить вылет до +20.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #194 : 27 10 2009, 05:02:30 »

Кстати еще не маловажный фактор влиящий на оптимальную ширину шин это рисунок протектора.
Вон Ринат писал, что на шинах шириной 285 зарылся в песке, так у него очень зубастый Симекс.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #195 : 27 10 2009, 08:35:44 »

Вот более общие критерии

критерии выбора шин для джиперов, любящих покатушки по бездорожью.
  Выбирать шины специально для езды по бездорожью совсем не просто, так как при этом существует масса нюансов. Здесь нужна резина с протектором, хорошо выбрасывающим грязь, – так называемые грязевые шины. Как и при выборе дорожных шин, можно остановиться на широких или более узких. У последних протектор хорошо очищается от грязи, гребет и режет верхний жидкий слой, добираясь до более твердого покрытия. Это позволяет уверенно ехать по жестким гравийным покрытиям и по неглубокой грязи, но на длинных участках с глубокой топью или в болоте узкая резина с каждым метром езды склонна проваливаться все глубже и глубже, в результате чего машина может «лечь на брюхо». Для трассы с такими участками лучше подходит широкая резина. В то же время на обычной грязи она очень быстро приводит к появлению аквапланирования, так как не может хорошо продавить большую площадь грязи в пятне контакта, а канавки протектора быстро забиваются грязью.
Еще одно требование к резине для бездорожья – она должна быть высокопрофильной, что позволит ехать по глубокой грязи за счет увеличения дорожного просвета, дающего протектору больше шансов добраться до более жесткого нижнего слоя.
Есть также специальные шины для движения по песку. Их протектор похож на грязевой, но отличается укрупненными блок-шашечками и небольшими канавками, что позволяет шине легко катиться по поверхности песка и не зарываться, так как крупных грунтозацепов у нее нет. В то же время при движении по грязи эффективность таких шин очень низка.
Большую роль играет также тип используемой для протектора резины. Очень мягкий протектор имеет малый ресурс, так как на гравийных покрытиях он не просто изнашивается – из него вырываются целые куски резины. Таких шин обычно хватает ненадолго – на один-два этапа гонки. А жесткий протектор хорошо выдерживает целый сезон соревнований. На асфальте же мягкая резина ведет себя лучше, так как обеспечивает лучшие сцепные свойства с дорогой.
Боковина внедорожной шины для соревнований должна быть как можно жестче, чтобы на поворотах не происходило ее заламывание. В противном случае между диском и бортом шины набивается грязь, и шина спускает.
Следует также уделять внимание весу шин. Есть модели с очень хорошим рисунком протектора, но они слишком тяжелые.  Отдаем предпочтение меньшему весу, так как в этом случае лучше работает подвеска, а на ее детали приходится меньшая нагрузка.
 Как быть тем, кто ездит и по дорогам общего пользования, и по бездорожью?
  Этой категории джиперов лучше устанавливать шины, рисунок протектора которых очень близок к грязевому – имеет грунтозацепы по бокам, крупные канавки и стандартные размеры. Во всех случаях нужно уделять внимание индексам скорости и грузоподъемности, особенно при подборе шин к тяжелым внедорожникам и автомобилям, которые используются для перевозки грузов

Покемон

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1442
  • Город: М.О.
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #196 : 27 10 2009, 08:52:43 »

Я не разобрал фразы: " и не загрсовокуплятся"  :-[
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #197 : 27 10 2009, 09:19:08 »

Я не разобрал фразы: " и не загрсовокуплятся"  :-[

Цензура форума  ;D
 исходно было "и не загре б а т ь с я", пришлось исправить на " и не зарываться"

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #198 : 27 10 2009, 10:33:51 »

а вот  вопрос на засыпку... про размерность резины вообще

Итак, как подобрать оптимальную размерность шин исходя из массы автомобиля и задач перед ним поставленных.
Штатные шины Прадо 265/65 на 17. При этом совершенно очевидно, что 275 или 285 на асфальте будет вести себя много лучше, в плане торможения, чем 265/65, за счет большего пятна контакта и соответственно силы трения.... Однако не все так однозначно. Уменьшение пятна контакта в то же время увеличивает удельное давление на единицу поверхности. На неустойчивых грунтах широкий профиль может сыграть злую шутку, но уже за счет меньшего удельного давления на квадратный сантиметр и как следствие  - потери или уменьшения сцепления. Например раллийные авто имеют размерность 235/85 и при этом протектор АТ или МТ (вспомните носящиеся по пустыням и грунтовкам прерий Тойоты, Туареги и Паджерики). в то же время, увеличения высоты профиля меняет приложения силы и силы качения и, как следствие, в худшую сторону меняют динамику и сказываются на расходе бензина... Таким образом, везде свои ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Вопрос: есть ли какая-либо формула или иное обоснование выбора размерности шин? и что считать оптимальным? Есть свежие идеи?


Гепард, я вот здесь написал

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=7166.0

Алтай

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +23/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 358
  • Город: Челябинск-Миасс
  • р.Кумир
Re: Грязевая резина на Прадо
« Ответ #199 : 28 10 2009, 21:25:26 »

Если поставить резину более чем 275/65/17, или с протектором как у ZAR Александра, как изменяться при этом расход топлива, динамика, шум на скоростях?
Записан
Toyоta Land Cruiser PRADO 120 R2 .