Вот более общие критерии
критерии выбора шин для джиперов, любящих покатушки по бездорожью.
Выбирать шины специально для езды по бездорожью совсем не просто, так как при этом существует масса нюансов. Здесь нужна резина с протектором, хорошо выбрасывающим грязь, – так называемые грязевые шины. Как и при выборе дорожных шин, можно остановиться на широких или более узких. У последних протектор хорошо очищается от грязи, гребет и режет верхний жидкий слой, добираясь до более твердого покрытия. Это позволяет уверенно ехать по жестким гравийным покрытиям и по неглубокой грязи, но на длинных участках с глубокой топью или в болоте узкая резина с каждым метром езды склонна проваливаться все глубже и глубже, в результате чего машина может «лечь на брюхо». Для трассы с такими участками лучше подходит широкая резина. В то же время на обычной грязи она очень быстро приводит к появлению аквапланирования, так как не может хорошо продавить большую площадь грязи в пятне контакта, а канавки протектора быстро забиваются грязью.
Еще одно требование к резине для бездорожья – она должна быть высокопрофильной, что позволит ехать по глубокой грязи за счет увеличения дорожного просвета, дающего протектору больше шансов добраться до более жесткого нижнего слоя.
Есть также специальные шины для движения по песку. Их протектор похож на грязевой, но отличается укрупненными блок-шашечками и небольшими канавками, что позволяет шине легко катиться по поверхности песка и не зарываться, так как крупных грунтозацепов у нее нет. В то же время при движении по грязи эффективность таких шин очень низка.
Большую роль играет также тип используемой для протектора резины. Очень мягкий протектор имеет малый ресурс, так как на гравийных покрытиях он не просто изнашивается – из него вырываются целые куски резины. Таких шин обычно хватает ненадолго – на один-два этапа гонки. А жесткий протектор хорошо выдерживает целый сезон соревнований. На асфальте же мягкая резина ведет себя лучше, так как обеспечивает лучшие сцепные свойства с дорогой.
Боковина внедорожной шины для соревнований должна быть как можно жестче, чтобы на поворотах не происходило ее заламывание. В противном случае между диском и бортом шины набивается грязь, и шина спускает.
Следует также уделять внимание весу шин. Есть модели с очень хорошим рисунком протектора, но они слишком тяжелые. Отдаем предпочтение меньшему весу, так как в этом случае лучше работает подвеска, а на ее детали приходится меньшая нагрузка.
Как быть тем, кто ездит и по дорогам общего пользования, и по бездорожью?
Этой категории джиперов лучше устанавливать шины, рисунок протектора которых очень близок к грязевому – имеет грунтозацепы по бокам, крупные канавки и стандартные размеры. Во всех случаях нужно уделять внимание индексам скорости и грузоподъемности, особенно при подборе шин к тяжелым внедорожникам и автомобилям, которые используются для перевозки грузов