'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена аккумулятора на 2.7  (Прочитано 29652 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #20 : 13 08 2010, 15:46:04 »

Вот именно, вопрос не удобный - надо лезть замерять. Измерение тока толко на АКБ картины не даст. Т.к. для начала надо зарядить АКБ на 100%, а это почти недельный процесс. :)

Интересует именно ток нагрузки в режиме
- головное освещение включено полностью, включая противотуманки и доп дальний свет если он предусмотрен конструкцией.
- вентилятор на полную
- музыка на полную

Анализатором емкость АКБ толком не замеришь, разброс до 20%. Он немного для другого предназначен.
Сорри, проффессионально занимаюсь АКБ уже 18 лет, так, что более чем в теме.

5 летний экспиремент, без замеров и документирвания - не более чем случайность :) Увы, это не система. У меня тоже был АКБ который "прожил" 7 лет, но он такой был один. :)

Собственно говоря, я не о чем не спорю. Для меня в этой теме вопросов нету уже 15 лет как :)
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #21 : 13 08 2010, 17:02:34 »

Вот именно, вопрос не удобный - надо лезть замерять. Измерение тока толко на АКБ картины не даст. Т.к. для начала надо зарядить АКБ на 100%, а это почти недельный процесс. :)
     А надо ли его заряжать на 100%? Ведь нас интересует рабочая ситуация, а на машине он не бывает заряжен на 100%. Да и вопрос о том, что хватит ли тока генератора при определенных оборотах (или где та граница, когда "сосут" аккумулятор) на зарядку аккумулятора. А снимая показатели тока генератора все равно не определишь заряжается аккумулятор или разряжается.
     Мне например больше интересна сама граница (нагрузка / обороты) при которых аккумулятор заряжается/разряжается (естессно, замер делаем не через 5 минут после запуска двигателя.

Интересует именно ток нагрузки в режиме
- головное освещение включено полностью, включая противотуманки и доп дальний свет если он предусмотрен конструкцией.
- вентилятор на полную
- музыка на полную
    Ток нагрузки в режиме с генератора  грубо можно посчитать, тем более на дизеле, где только обратный клапан управляется электричеством (1KZ). И опять считаю более важным вопрос - разряжается ли аккумулятор на средних оборотах при максимальной нагрузке и где граница перехода из разряда в заряд. На моем спереди 6 ( H1-2шт, H7-2, H4-2), стандарт по кругу, саундбуфер, холодильник, преобразователь на 220), так что нагрузить можно "мама не горюй).

Анализатором емкость АКБ толком не замеришь, разброс до 20%. Он немного для другого предназначен.
5 летний экспиремент, без замеров и документирвания - не более чем случайность :) Увы, это не система. У меня тоже был АКБ который "прожил" 7 лет, но он такой был один. :)
Про анализатор ничего не скажу, не пользовался, просто порылся в иннете, но принцип его работы тоже навел на мысли о большой погрешности >:(.
В свое время была у меня "Тойота - Кроун", там аккумулятор жил 6 лет в условиях Дальневосточной зимы. Согласен, что нужна статистика и плюс грамотная эксплуатация аккумулятора (да и сам аккумулятор не левый), но факт остается фактом. 8)

Сорри, проффессионально занимаюсь АКБ уже 18 лет, так, что более чем в теме.
Собственно говоря, я не о чем не спорю. Для меня в этой теме вопросов нету уже 15 лет как :)
    Именно АКБ я не занимаюсь профессионально, но закон Ома и в Африке тот же (ну с поправкой на температуру, плотность и емкость АКБ), а закон Ома выучил в свое время и немного использовал в жизни, (профессионально завязал в 96), посему то же на эту тему не имею вопросов уже как ....ну да не будем меряться у кого больше newrus, лучше по  icon_beeer

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #22 : 13 08 2010, 17:24:57 »

Интересует именно ток полной нагрузки, без АКБ.

Потому как, только то, что осталось после нагрузки будет доставаться АКБ. Чем меньше эта разница, тем дольше будет заряжаться АКБ.

Для определения пограничного режима нужна ВАХ. Можно конечно и клещи накинуть, именно на АКБ.

У нас анализаторы уже все выкинули, толку от них мало особенно при гарантийных разборках.

АКБ в Африку поставляются точно такие же :) и электрохимия та же :)  Закон Ома тут не при делах.
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #23 : 13 08 2010, 17:49:18 »

Интересует именно ток полной нагрузки, без АКБ.
Потому как, только то, что осталось после нагрузки будет доставаться АКБ. Чем меньше эта разница, тем дольше будет заряжаться АКБ.
     Мерять непосредственно на генераторе не берусь - влом (можно, но не нужно). Если говорить о запасе мощности генератора, что его тока не хватает до зарядки аккумулятора, то тут возможне и другой вариант - мощи генератора достаточно, а аккумулятор не берет "больше необходимого".
     Можно пойти другим путем: увеличивая обороты двигателя дойти до уровня тока зарядки аккумулятора от нуля (замерить обороты) и до максимальных оборотов движка и посмотреть, как будет расти ток заряда аккумулятора. А потом снять аккумулятор, подсоеденить к МОЩНОМУ ЗУ от сети, выставить на ЗУ напряжение равное бортовому и проверить ток заряда аккумулятора. Станет ясно, или генератор больше не дает, или аккумулятор не берет.

Для определения пограничного режима нужна ВАХ.
     ВАХ то тоже снимается при определенных оборотах, соответственно их надо несколько.

АКБ в Африку поставляются точно такие же :) и электрохимия та же :)  Закон Ома тут не при делах.
     Позвольте, сэр, не согласиться. ОМ он и в Африке ОМ (была в училище такая присказка), и параметры нашего оборудования поставляемого в Африку в свое время, мерялось нашими же "Цэшками" и "Эсками", и ремонтировалось согласно общего "Ома".

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #24 : 13 08 2010, 18:44:18 »

Кислотный АКБ возьмет столько сколько ему дадут, особенно разряженный. Электрохимия + 1-й з. Кихгофа. Никуда не денешься. :)

Предложенный метод не пойдет. Разные условия. А замеры должны проводиться при одинаковых, т.к. это система.

Все пытаетесь упростить. :) А упрощать-то - нечего :)

Как вариант. Сразу после пуска двигателя сделать замер на АКБ и до кучи на генераторе, при максимальных оборотах. ВАХ при этом будет иметь максимальное значение по току.

Пороговая точка увы будет обозначать переход от одного типа заряда к другому. Т.е. от заряда при константном токе к заряду при константном напряжении. И характеризоваться она будет не током, а напряжением. Т.к. генератор у нас - константной мощности.

Поэтому важно знать сколько остается Ампер на заряд АКБ, рекомендуемое значение 10% от емкости.

ВАХ снимается во всем диапазоне оборотов.

Не путайте электротехнику с злектрохимией, немножно разные науки. :) Ом тут не при делах, т.к он не меняется. А вот АКБ себя ведут по разному, т.к. злектрохимия тепературнозависимый процесс, а изделие такое же. Что по ставляется в Африку :) увы в курсе, друг в Йоханесбурге работает по той же специализации, что и я. :) Есть т.н. "высокотемпературные" АКБ, но они не стартерные.
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #25 : 13 08 2010, 23:57:54 »

Кислотный АКБ возьмет столько сколько ему дадут, особенно разряженный.....
     Что-то слишком глубоко углубились, а вопрос сначала стоял "Можно ли на Прадик95 2.7 поставить аккумулятор 90 вместо 60", на что пришли к согласию, что можно и никаких последствий отрицательных не будет.
     Далее было предложение проверить остаточную емкость моих аккумуляторов, т.к. "срок эксплуатации у них уже запредельный и может быть полный кирдык" - логика есть, ближе к зиме посмотрим.
     Далее пошли варианты замеров и т.п.  А зачем? Если бы не хватало зарядного тока, то аккумуляторы и 4 года (срок службы аккумуляторов) не выходили, (вместо 180А/ч стоит 220а/ч), а если выходили больше пяти - то вопроса нет.
     Из реальных замеров как вариант замерить обороты движка, при которых при полной нагрузке начинается процесс заряда и ток заряда при рабочих оборотах (крейсерская скорость) - это сделать не проблем, а уж каким типом заряда он заряжается дело десятое.
     Посему и в самом начале у меня не было вопросов, и сейчас они отсутствуют. А то тут уж третья страница пишется, а смысл???
     

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #26 : 14 08 2010, 10:27:51 »

:)

Вы заявили, что у вас все - ок. Нет проблем - подтвердите. Чудес не бывает. Тут вон 90 Ач не заряжается, а у вас аж 220 Ач. Срок службы АКБ уж слишком большой (норма для стартерного АКБ - 3 года), а емкость высокая. Любой разовый положительный результат имеет обьяснениее, если это не байка. Если в лом - сорри, зачем вступали в полемику. :) Сами спровоцировали. :)

То, что вы не знаете в каком состоянии эксплуатируете технику - ваши проблемы.

Тип заряда увы не десятое дело. При низком напряжении АКБ никогда сможет зарядится до нормы.
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #27 : 14 08 2010, 11:34:34 »

:)
Вы заявили, что у вас все - ок. Нет проблем - подтвердите. Чудес не бывает. Тут вон 90 Ач не заряжается, а у вас аж 220 Ач. Срок службы АКБ уж слишком большой (норма для стартерного АКБ - 3 года), а емкость высокая. Любой разовый положительный результат имеет обьяснениее, если это не байка. Если в лом - сорри, зачем вступали в полемику. :) Сами спровоцировали. :)
     Теперь понятно, что у Вас, как специалиста по АКБ вызвало сомнение. Правда я не обнаружил в постах у кого не заряжается 90ач, видел только вопрос "что будет если поставить?". Если у кого-то не заряжается, то как раз "его проблемы" ???. На Прадик (дизель) на заводе на один и тот же генератор может устанавливаться один 90 или два по 90 и нет проблем. Во всяком случае в постах не встречал вопросов владельцев KZ у кого был недозаряд по причине установки 180ач.
     Да и на срок службы АКБ (для стартерных обслуживаемых нормальный срок 3-5лет) кроме полного заряда АКБ влияет состояние движка, т.е. сколько секунд крутит стартер чтобы двигатель запустился.
          
     Обычно на АКБ пишут год выпуска. Думаю слов московских Прадовцев будет достаточно чтобы Вы поверили, что это не байка. Понятно, что на глаз остаточную емкость они не смогут определить. По осени проверю сам. Вот только вопрос: какой ток разряда ставить?
      Если посмотреть суть полемики, то мы там больше умничали по теории, а не "сути вопроса" (действительно ли у меня столько живут аккумуляторы и почему).

То, что вы не знаете в каком состоянии эксплуатируете технику - ваши проблемы.
    Пусть будет так, Вам видней в каком состоянии я эксплуатирую свою технику. Во всяком случае лично у меня с ее эксплуатацией проблем нет (уж так лет чуть больше 30). ;)


Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #28 : 14 08 2010, 12:56:21 »

Внимательней смотрели б за темами, то безусловно увидели. :) Вроде не первый день на форуме :)

    Да и на срок службы АКБ (для стартерных обслуживаемых нормальный срок 3-5лет) кроме полного заряда АКБ влияет состояние движка, т.е. сколько секунд крутит стартер чтобы двигатель запустился.  

Кроме полного заряда АКБ из перечисленного еще состояние стартера может повлиять на состояние АКБ, точнее КЗ в нем. Двигатель тут вообще не при делах. :)

Ну так какой же срок службы стартерной АКБ было 5, стало 4, теперь уже 3-5? :)
Вы уж определитесь. :)
 

Да, я действительно поставил под сомнение и ваш коммент, и ваше решение. И до сих пор его держу под сомнением, т.к нету данных по остаточной емкости АКБ и режим эксплуатации машины, про замеры все ясно - не делались, т.к. в лом, да из зачем если все работает.

Не сколько не удивлюсь, если реальная емкость хорошо если 70%. Этого вполне достаточно, что б устойчиво пускать двигатель. Вопрос - зачем тогда надо было ставить 2*110? Можно было обойтись 2*90 :)

Да, на заводе ставят и 1*90, и 2*90, но это совершенно не значит, что можно поставить 2*110. :) На заводе в отличии от вас располагали всеми данными и знали сколько осталось в резерве. :)

Ток разряда на тесте? 10% - это 10 часов, при +20С. Не нужно будет делать пересчетов.
Кст. не влом будет? Это ж каждые полчаса замеры надо (ток, напряжение, плотность) делать и ток подстраивать? :) Потом заряжать.

С вашим подходом, лучше за такие дела не браться :)

К вашему удивлению как ни странно умничали только вы, основываясь исключительно единичном случае из вашей практики. :)

Что касается теории и практики у меня ее 18 лет и не любительской, а профессиональной, как по АКБ, так и по всей теме беспребойного электроснабжения. :)

Что касается эксплуатации, повторюсь - это ваши проблемы как вы ее эксплуатируете.
Про отсутсвие проблем баек уже наслушался достаточно.
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Замена аккумулятора на 2.7
« Ответ #29 : 14 08 2010, 14:06:36 »

Кроме полного заряда АКБ из перечисленного еще состояние стартера может повлиять на состояние АКБ, точнее КЗ в нем. Двигатель тут вообще не при делах. :)
    Разве? Крутит стартер 1 сек или 10сек прежде чем заведется движок не влияет на живучесть аккумулятора?

Ну так какой же срок службы стартерной АКБ было 5, стало 4, теперь уже 3-5? :)
Вы уж определитесь. :)
 
    Вот тут сложней :-X. Вы писали 3, у меня в реале 5, в проф.литературе пишут 4. Кому что нравится. Все сугубо индивидуально. Но вот нигде не видел утверждения, что аккумулятор не может "жить" 5 лет и до этого срока должен умереть.

Да, я действительно поставил под сомнение и ваш коммент, и ваше решение. И до сих пор его держу под сомнением, т.к нету данных по остаточной емкости АКБ и режим эксплуатации машины, про замеры все ясно - не делались, т.к. в лом, да из зачем если все работает.
   По остаточной емкости скажу после возвращения из отпуска, реальней в октябре.
    А замеры действительно не делались, итак все работает. А как по поводу "не мешай технике работать?" (естессно не для всех ситуаций).
    Режим эксплуатации сообщить не проблема. В основе 5 дней в гараже, суб-вскр + отпуск и иногда командировки по полной программе. За 5 лет 200 тыс.км. Разовые пробеги длинные. pif

Не сколько не удивлюсь, если реальная емкость хорошо если 70%. Этого вполне достаточно, что б устойчиво пускать двигатель. Вопрос - зачем тогда надо было ставить 2*110? Можно было обойтись 2*90 :)
    Может быть и 70%, для запуска хватает за глаза (и при -28). Разве я спорил или доказывал что это не так (т.е. не 70 а больше?).  icon_acute7 А ставил по 110 по той причине, что машина пришла из Японии с "кипящими" аккумуляторами, в окрестностях не было 2-х одинаковых аккумуляторов с разной полярностью на 90Ач. Ну и плюс знания полученные в "школе" позволили прийти к решению установить 110ач.   ok

Да, на заводе ставят и 1*90, и 2*90, но это совершенно не значит, что можно поставить 2*110. :) На заводе в отличии от вас располагали всеми данными и знали сколько осталось в резерве. :)
   Абсолютно согласен, вот только не понятно тогда, почему у кого-то на 90Ач не  хватает зарядки?   ??? Наверно все таки дело не в мощности генератора при таком раскладе?

Ток разряда на тесте? 10% - это 10 часов, при +20С. Не нужно будет делать пересчетов.
Кст. не влом будет? Это ж каждые полчаса замеры надо (ток, напряжение, плотность) делать и ток подстраивать? :) Потом заряжать.
С вашим подходом, лучше за такие дела не браться :)
  Логично, по такой методике лучше не браться. Методик разных много. В умных книгах (посмотрел после того, как спросил) пишут как один из способов расчетным током (предполагаю остаток 80%) в течении 10 или 20 часов не допуская падения напряжения на банке ниже 1.7В.
   Допускаю, что точность может быть ниже, чем по предлагаемой Вами методике, но погрешность в рамках допуска и мне будет достаточно понять - переживут аккумуляторы очередную зиму или нет. А замерять каждый полчаса....увы, у меня немного другая работа. :)

К вашему удивлению как ни странно умничали только вы, основываясь исключительно единичном случае из вашей практики. :)
   Пусть будет так, умничал только я icon_crazy2. Вот только я никому не предлагал ставить 2по 110, а написал, что 90 можно поставить вместо 60 и не более того. :-[

Что касается эксплуатации, повторюсь - это ваши проблемы как вы ее эксплуатируете.
   Меняем слово "проблемы" на "право" и я на 100% согласен yes. У меня нет проблем. pif pif

Про отсутсвие проблем баек уже наслушался достаточно.
   В чем байка? Что у меня эти аккумуляторы живут 5 лет? Факт подтвердят свидетели на встрече, да и я не считаю это выходящим за нормальный срок эксплуатации аккумулятора. А других баек я не рассказывал, об остаточной емкости и оторванном одном аккумуляторе вообще не писал.
    
    Предлагаю подвести итог, все уже высказано и обсуждено.  pot
    В октябре замерю остаточную емкость и сообщу. Сниму обороты при которых начинается заряд аккумулятора и ток заряда аккумуляторов при рабочих оборотах движка.
    Снимать ВАХ и делать прочие замеры не вижу смысла, т.к. доработок я никаких не делал, настройки все заводские, замен оригинальных деталей не производилось. :)