Кроме полного заряда АКБ из перечисленного еще состояние стартера может повлиять на состояние АКБ, точнее КЗ в нем. Двигатель тут вообще не при делах.
Разве? Крутит стартер 1 сек или 10сек прежде чем заведется движок не влияет на живучесть аккумулятора?
Ну так какой же срок службы стартерной АКБ было 5, стало 4, теперь уже 3-5?
Вы уж определитесь.
Вот тут сложней
. Вы писали 3, у меня в реале 5, в проф.литературе пишут 4. Кому что нравится. Все сугубо индивидуально. Но вот нигде не видел утверждения, что аккумулятор не может "жить" 5 лет и до этого срока должен умереть.
Да, я действительно поставил под сомнение и ваш коммент, и ваше решение. И до сих пор его держу под сомнением, т.к нету данных по остаточной емкости АКБ и режим эксплуатации машины, про замеры все ясно - не делались, т.к. в лом, да из зачем если все работает.
По остаточной емкости скажу после возвращения из отпуска, реальней в октябре.
А замеры действительно не делались, итак все работает. А как по поводу "не мешай технике работать?" (естессно не для всех ситуаций).
Режим эксплуатации сообщить не проблема. В основе 5 дней в гараже, суб-вскр + отпуск и иногда командировки по полной программе. За 5 лет 200 тыс.км. Разовые пробеги длинные.
Не сколько не удивлюсь, если реальная емкость хорошо если 70%. Этого вполне достаточно, что б устойчиво пускать двигатель. Вопрос - зачем тогда надо было ставить 2*110? Можно было обойтись 2*90
Может быть и 70%, для запуска хватает за глаза (и при -28). Разве я спорил или доказывал что это не так (т.е. не 70 а больше?).
А ставил по 110 по той причине, что машина пришла из Японии с "кипящими" аккумуляторами, в окрестностях не было 2-х одинаковых аккумуляторов с разной полярностью на 90Ач. Ну и плюс знания полученные в "школе" позволили прийти к решению установить 110ач.
Да, на заводе ставят и 1*90, и 2*90, но это совершенно не значит, что можно поставить 2*110. На заводе в отличии от вас располагали всеми данными и знали сколько осталось в резерве.
Абсолютно согласен, вот только не понятно тогда, почему у кого-то на 90Ач не хватает зарядки?
Наверно все таки дело не в мощности генератора при таком раскладе?
Ток разряда на тесте? 10% - это 10 часов, при +20С. Не нужно будет делать пересчетов.
Кст. не влом будет? Это ж каждые полчаса замеры надо (ток, напряжение, плотность) делать и ток подстраивать? Потом заряжать.
С вашим подходом, лучше за такие дела не браться
Логично, по такой методике лучше не браться. Методик разных много. В умных книгах (посмотрел после того, как спросил) пишут как один из способов расчетным током (предполагаю остаток 80%) в течении 10 или 20 часов не допуская падения напряжения на банке ниже 1.7В.
Допускаю, что точность может быть ниже, чем по предлагаемой Вами методике, но погрешность в рамках допуска и мне будет достаточно понять - переживут аккумуляторы очередную зиму или нет. А замерять каждый полчаса....увы, у меня немного другая работа.
К вашему удивлению как ни странно умничали только вы, основываясь исключительно единичном случае из вашей практики.
Пусть будет так, умничал только я
. Вот только я никому не предлагал ставить 2по 110, а написал, что 90 можно поставить вместо 60 и не более того.
Что касается эксплуатации, повторюсь - это ваши проблемы как вы ее эксплуатируете.
Меняем слово "проблемы" на "право" и я на 100% согласен
. У меня нет проблем.
Про отсутсвие проблем баек уже наслушался достаточно.
В чем байка? Что у меня эти аккумуляторы живут 5 лет? Факт подтвердят свидетели на встрече, да и я не считаю это выходящим за нормальный срок эксплуатации аккумулятора. А других баек я не рассказывал, об остаточной емкости и оторванном одном аккумуляторе вообще не писал.
Предлагаю подвести итог, все уже высказано и обсуждено.
В октябре замерю остаточную емкость и сообщу. Сниму обороты при которых начинается заряд аккумулятора и ток заряда аккумуляторов при рабочих оборотах движка.
Снимать ВАХ и делать прочие замеры не вижу смысла, т.к. доработок я никаких не делал, настройки все заводские, замен оригинальных деталей не производилось.