для считывания ошибок нашел доходчивое описание....
В двух словах: берешь скрепку, делаешь ее скобой и вставляешь как перемычку в диагностический разъем, расположенный слева под торпедо, следующим образом: соединяешь четвертый контакт слева верхнего ряда разъема с пятым контактом слева нижнего ряда. Линия, соединяющая эти контакты находится на положении стрелок часов без пяти пять.
Включаешь зажигание и смотришь на лампочку off на приборке (посередине внизу). Если она мигает с одинаковой частотой, то с проводочками на амортах все в порядке (и не только с ними). Если он например мигнет два раза, а через паузу еще три раза и так далее, то это ошибка 23. Ошибки 23 и 24 говорят о неисправности в цепи актуатора соответственно правого заднего и левого заднего амортизаторов.
теперь вопрос номер 2 когда последовательным нажатием педали тормоза жесткость меняем что надо перемыкать эти же контакты? и как можно понять в каком из 16 положений у меня жесткость? после удаления этой скрепки жесткость вернется в исходное заложенное заводом положение? положение вертушка в салоне от комфорта до суперспорта любое может быть при этом эксперименте?
Для проверки жесткости перемыкаются 4 и 12 контакты, далее выдержка из тойотовского сервисмануала:
7. ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВКИ ЖЕСТКОСТИ
АМОРТИЗАТОРОВ (С ПОМОЩЬЮ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ SST)
(a) Проверка регулировки жесткости амортизаторов с
помощью диагностического кабеля SST.
SST 09843-18040
(1) Используя SST, соединить клеммы TS и CG
разъема DLC3, предварительно повернув ключ
в замке зажигания в положение ВЫКЛ. (OFF)
(режим диагностики).
(2) Запустить двигатель. В этом состоянии
исполнительное устройство регулировки
жесткости амортизаторов находится в
положении 1 (мягкие амортизаторы).
(3) При нажатии педали тормоза привод
регулировки увеличивает жесткость
амортизатора (1 → 2 → 3 → … 15 → 16),
начиная с указанной выше позиции. В это время
следует покачать автомобиль и проверить, стал
ли амортизатор жестче.
УКАЗАНИЕ:
• Чтобы остановить привод регулировки жесткости
амортизатора в определенном положении, следует
установить его в это положение с помощью
описанной выше процедуры, затем увеличить
скорость автомобиля, чтобы она составила более
5 км/ч (3 мили/ч). После достижения этой скорости
положение привода регулировки жесткости
амортизатора не будет изменяться до тех пор, пока
ключ в замке зажигания не будет повернут в
положение ВЫКЛ. (OFF).
• Если привод регулировки жесткости амортизатора
не работает, проверить цепь привода и ЭБУ
подвески.
8. РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
(a) В нормальном режиме эксплуатации, если в цепи
датчиков, приводов и т. п. возникнет короткое
замыкание или обрыв, ЭБУ подвески прекратит
регулировку жесткости амортизаторов и регулировку
высоты автомобиля.