Друзья, сегодня избавился от стука в рулевом валу. Это действительно неприятная проблемка на всех прадах (и не только, но и на камри, сотках и т.д. как объяснил токарь Валек).
Так вот, могу сказать следующее: на машинах, где руль регулируется только по углу наклона все решается заменой игольчатого подшипника, вставленного в резиновую втулку и надетого на рулевой вал внизу, на капролавтановую втулку. Знаю многих, кто проделал такую процедуру. Результатом довольны.
На машинах, где кроме угла регулируется еще и вылет, чуть по-другому. Если снять весь рулевой вал в сборе (до карданчиков в салоне), то можно видеть нижнюю часть вала (он дюралевый) и шариковый подшипник, верхняя часть упрятана в трубе-корпусе. При разборе этой конструкции я обнаружил люфт в десять соток как раз между дюралевым валом и обоймой подшипника. вал вращался в обойме в присутствии доброго количества смазки. Смазка эта, по-видимому, стекла из шлицевого соединения этого самого дюралевого (наружные шлицы) и верхнего (внутренние шлицы) валов. Проверил подшипник - он цел. Вынул вал и сделал у токаря Валька нарезку на месте посадки обоймы, чтоб она села туго. плюс ко всему он все это обезжирил и полил какой-то синей фиговиной, говорит будет сидеть мертво. Далее, почистил шлицевое соединение валов, смазал новой смазкой, собрал все это дело и ... Ву а ля! ни тебе стука, ни ударов в руль при прохождении неровностей! Специально поездил по тем местам, где вчера ощущались стуки в руле - пусто!
Этот стук можно было уловить, если взять за нижнюю часть вала на стоячей машине и покачать его перпендикулярно его оси.
На все про все у меня ушло около двух часов (с диагностикой, поиска решения проблемы и дорогой к Вальку и обратно). Фотика с собой не было, так как все решилось спонтанно. Пробег у меня 80 000 км.