Всем комрадам доброго времени суток,
Как недавно обещал, готов поделиться небольшим отчетом, о своем опыте борьбы с багажным пространством. Уже при первичном осмотре машины стало ясно, что Toyota значительно меньше других производителей задумывается о том, как помочь ее покупателю с организацией размещения в багажнике различного движимого и недвижимого туристическо-экспедиционного скраба.
Например, у MMS Pajero 4 в багажнике организован "скрытый в пол" ящик для хранения аксессуаров и инструментов, у LR Disco 4 тоже есть двойной пол, организованный уже для хранения инструментов (который народ, как я понял, выбросив пенопласт, переделывает под свои нужды), а что есть в Prado 150?
Расскажу на примере своей машины, у меня комплектация Elegance.
— 4 штатно установленных такелажные петли в полу по углам багажника. При отсутствии необходимости петли прячутся в разрез обивки пола багажника;
— штатно установленные рельсы, крепежные петли в салазки покупаются, как доп. аксессуар;
— левая верхняя боковая ниша в боковине, закрывается пластиковой крышкой;
— левая нижняя боковая ниша в багажнике, также закрыта крышкой;
— два штатно установленных по краям пластиковой окантовки "косяка" задней (5-й двери) багажника крепления такелажной сетки:
Никаких подполов (как я привык к ним в Skoda и Volvo), никаких штатно праработанных мест установки боковых сеток или чего-то подобного. Да, можно вставить в рельсы штатный органайзер ((PZ49D-T9340-00) Органайзер багажника LC150 — 17 000 руб., на момент написания заметки), опыт использования одноклубниками есть, но сильно съедает пространство и не решает моих задач.
Ну значит будем работать с тем, что есть. Что, было сделано и планируется сделать в будущем:
— заказаны и получены (по совету одноклубников, т.к. родные Toyota стоят конских денег ) две крепежные петли в рельсы от BMW (арт. 51 47 7 146 024, Проушина крепежная, 1954р./шт. в Exist).
— найдена в закромах сетка багажника на спинку задних сидений от Skoda Octavia A5 (арт. DMA 600 003):
Соответственно, закрепив петли в рельсы по левому борту и использовав сетку со Skoda одну проблему худо-бедно решили — место для хранения имущества, не съедающее багажное пространство организовано:
Вместе с машиной купил сумку с аварийным знаком, огнетушителем и аптечкой. Но после того, как запихнул в нее динамический трос и шаклы, место в сумке сразу кончилось, а огнетушитель влезал уже с трудом. Убирать огнетушитель так далеко, по правилам техники безопасности неправильно, а значит нужно искать вариант его монтажа в максимальной доступности, но чтобы не уменьшать объем багажного пространства. Опыт монтажа огнетушителя с использованием штатных креплений Skoda уже был у меня ранее, на Volvo (тут на драйве есть такие отчеты), но в этот раз решил попробовать использовать крепления QUICK FIST, американского производства, тем более у них в ассортименте есть крепления для шанцевого инструмента (лопат, топоров, пил). А значит лопату и топор можно надежно пристроить на пятой, задней двери.
Т.к. на улице зима и теплого гаража под рукой нет, то решено совместить установку креплений с шумоизоляцией багажника, и работы эти были проведены в дружественном Prado-клубу инсталляционном центре SoundSpeed. Надо отдать должное — снятие боковых обшивок багажника не та процедура, которую можно проделать "на коленке". Ну и раз уж доверяем работу профессионалам автотюнинга, прошу сделать дополнительную розетку на 12v, рядом со штатной 220v (досадное упущение производителя, я считаю, т.к. достаточно много авт-девайсов оснащены разъемом питания под 12v — например у меня такой автокулер).
Итак, для крепления огнетушителя использовались 2 крепления QUICK FIST SUPER #20020:
Что в итоге — огнетушитель закреплен в зоне быстрой доступности, дополнительная розетка сделана:
Инструмент же был размещен на задней (пятой) двери таким образом, чтобы не делать дополнительных дырок в обшивке двери. Примерили, прикинули, получается, что можно закрепить инструмент, продырявив два штатных инструментальных лючка. Так и делаем, используя два комплекта креплений QUICK FIST 2" #0010:
Что имеем в итоге — лопата и топор уже не болтаются по багажнику, не гремят и всегда в быстрой доступности:
А в ниши левого борта убираем:
— в верхнюю всякие кострово-кемпинговые разжигательные, антикомариные и прочие осветительные аксессуары — то, ради чего не хочется перерывать весь багажник:
— в нижнюю мешки для мусора разного калибра (к сожалению, пока культура "отдыхающих" на природе у нас не блещет, приходится собирать мусор и за себя и за "того парня", оббесилившего от чрезмерного употребления горячительных напитков и потерявшего последнюю совесть):
Вот, пока что "пришло в голову". В планах закрепить на ту же пятую дверь, на те же лючки, еще и мачете fiskars (оно видно на фото с сеткой), но надо ехать "в живую" подбирать крепления, те, что в идеале подошли под топор и лопату — 2", для мачете великоваты. Ну место на левом и правом лючке соответствующее оставили, как найду в магазине в наличии — буду мерять и доделывать.
P.S. пару слов об эффекте шумоизоляции багажника. Все, кто ездят на Прадо, сразу отмечают ее аэродинамику — дверь грязью "пескоструит" очень сильно и все это, вместе с арками и боковинами кузова, слышно очень ощутимо. После проведенных SoundSpeed работ стало намного тише в салоне, рекомендую шумить. Ну и, конечно, хочу поблагодарить специалистов тюнинговой студии за терпение и творческий подход в исполнении моей, не самой тривиальной, задачи.
P.P.S. продолжение, я думаю следует