Тест-драйв Toyota Sequoia. - В порядке роста
Гигантомания набирает обороты: казалось бы, ну неужели Land Cruiser 200 мало? Видимо, мало, раз на его базе создали еще более внушительную Sequoia. Кстати, удачнее название для такой машины и придумать было нельзя. По многим показателям (не только габариты) это самый-самый из внедорожников Toyota.
А в России, как известно, обожают все самое-самое: джипы подавай только лучшие. Именно поэтому в нашей стране в свое время вошли в моду большие японские внедорожники. А когда японцы совместили типичные для их продукции совершенство и скрупулезность с характерными для американских машин размерами, то что-то в сознании наших богатых автомобилистов произошло: громадной популярностью стали пользоваться такие исполины, как Nissan Armada и Toyota Sequoia. Последний, несмотря на то, что делит платформу с Land Cruiser нового поколения, по многим параметрам является совершенно самостоятельной моделью.
Начнем с того, что в его облике больше общего с малоизвестным у нас пикапом Tundra: во всяком случае, «нос» словно срисован с американского тягача. А боковины уже никак не напоминают о грузовиках. Тут проглядывает что-то авиационное: массивностью и чистотой исполнения (декоративные молдинги и хитрые выштамповки малозаметны) Sequoia в этом ракурсе напоминает пассажирский Boeing. А вот сзади все чересчур просто: ощущение, будто взяли корму старой Sequoia и немного «подвели» фонари.
Что же касается салона, то за исключением нескольких моментов все просто замечательно (по-другому и не скажешь). Итак, огорчили материалы отделки, качество которых ниже, чем, скажем, у Nissan Pathfinder Armada, да и не совсем понятно, почему в такой дорогой машине регулировку рулевого колеса производят вручную, а не с помощью кнопок. Правда, отметим, для тестирования был предоставлен экземпляр в промежуточном исполнении Limited. Кроме того, высоким людям не очень удобно залезать на задние сиденья (хотя японцы изо всех сил старались облегчить им жизнь), а как выбираться, так и вовсе непонятно (видимо, разработчики решили, что сзади следует возить только детей).
А теперь о приятном. Отдельно хотелось бы поговорить об эргономике. В Sequoia мы имеем дело с тем редким случаем, когда дизайн эффективно содействует функциональности: центральная панель зрительно разделена на основную и второстепенную части (или, если угодно, на водительскую и пассажирскую зоны ответственности). Там, где пластик серебряного цвета, находятся переключатели и кнопки, которые водитель использует в первую очередь (например, управление режимами трансмиссии). На темной стороне приборной доски помещено все то, чем на ходу манипулировать не стоит.
Общение с машиной начинается как киносеанс. Правда, никто не пытается предупредить об ответственности за нелегальное копирование ленты: при запуске двигателя на экране появляется сообщение, которым автомобиль пытается «склонить» водителя к тому, чтобы тот больше наслаждался картиной на «экране», нежели изучал возможности «пульта». В общем, приятного просмотра!
Но пока мы не начали движение, почему бы не ознакомиться с имеющимися функциями? Бортовой компьютер в принципе несложный: гадать о том, где находишься и что нужно делать, не придется, потому как все основные подменю обозначены внятными пиктограммами, да и кнопки управления навигационной системой понятные. Кстати, кое-что японцы явно позаимствовали у лучших мобильных телефонов: взять, например, кнопку возврата, выполненную по образцу Sony Ericsson. Однако какое-то время все-таки придется потратить на то, чтобы полностью разобраться в этой всеобъемлющей системе управления. Скажем, неплохо бы усвоить, что бортовой компьютер разделен на два логических сектора: один (тот, что расположен в центре) отвечает за «музыку», навигацию, а также за другие функции, к примеру, за планирование графика технического обслуживания. Второй блок выводит информацию на маленький экран под спидометром, а управляют им с помощью кнопок, размещенных справа от панели приборов. Этот «мелкий» компьютер ведает сервисными функциями, в его компетенции — сообщать водителю о таких вещах, как мгновенный расход топлива или упавшее давление в одном из колес.
Все настроив, можно расслабиться и насладиться более простыми вещами. Такими, как огромные дверные ручки, огромный селектор АКПП, здоровенные наружные зеркала, вместительный боксподлокотник, красивые приборы, удобные и просторные кресла, богатая комплектация… Да уж, Sequoia — это… нет, не автомобиль, яхта! Разработчики подумали и о мелочах: в потолочной консоли есть откидное панорамное зеркало, позволяющее следить за тем, чтобы дети не шалили, а в передних дверях под кнопками стеклоподъемников расположены ниши, куда кладут, скажем, сига… Нет, будем считать, что туда положат мобильные телефоны (в Америке, где с курением истово борются, поступали бы именно так).
Ну вот, водитель уже разобрался в том, в чем ему требовалось разобраться. Стало быть, пора в путь? Да уж, хотелось бы наконец понять, на что способны 5,7 л и 383 л.с. Но для начала лучше вырулить на просторную дорогу (дело в том, что водитель довольно слабо чувствует габариты — хорошо хоть есть помощники типа сонаров и видеокамер). А после этого можно нажать на газ и от души повеселиться: двигатель охотно разгоняет тяжелую Sequoia, автомобиль рвется в бой, как настоящий воин, которому нечего терять. При этом где-то в недрах машины автомат тихо, спокойно и быстро переключает передачи (и при разгоне с места, и в режиме «кик-даун» коробка «подтыкает» очередную передачу с минимальным опозданием). Между тем подвеска (полностью независимая) вызывает ощущение цельности и собранности, охотно глотая крупные неровности и сводя к минимуму лишние движения тяжелого внедорожника. Композицию завершают мощные тормоза с четырехпоршневыми суппортами. Мало того что они уверенно осаживают эту тушу, так еще четко и споро реагируют на нажатие педали.
В общем и целом по меркам больших джипов у Sequoia прекрасно сбалансированные ходовые качества (иногда даже кажется, что эта махина меньше, чем есть на самом деле). Имеют место, конечно, такие малоприятные вещи, как раскачка, крены, клевки, но все находится в пределах нормы для крупного внедорожника.
На какие жертвы пошли конструкторы, чтобы обеспечить приемлемые ездовые свойства, начинаешь понимать, выехав на дорогу с неидеально гладким покрытием. Дело в том, что на мелких неровностях большая Toyota ведет себя не лучшим образом: начинается тряска, ощущаются толчки, а вдобавок рулевым колесом очень хорошо чувствуешь, в каком состоянии шоссе, насколько сильно оно усыпано гравием. Спортивной модели это, может, и простительно, но мы ведь говорим о солидном внедорожнике, которому такая суетливость не к лицу.
Так для чего же нужна такая машина? Во-первых, это прекрасный семейный автомобиль, вместительный и комфортный. Во-вторых, еще и замечательная представительская машина, неплохо работающая на имидж своего хозяина. Но куда важнее то, что Sequoia — один из лучших внедорожников в своем классе: более удобный, сбалансированный автомобиль с более грамотным шасси и приятным салоном надо поискать. И стоимость, на наш взгляд, вполне приемлемая: машина расположилась между Land Cruiser 200 и Lexus LX570
И теперь говорим о статусе!!!!!!!! с Арабскими фанами ТЛК 200