- Lexus долго занимал выжидательную позицию на нашем рынке. Пока не появился первый официальный дилер в Москве, «серые» дилеры ввезли тысячи автомобилей. Мы видим, как долго на нашем рынке не появлялись такие востребованные модели как Highlander, Venza и какой успех в продажах ожидал их сразу. Можем ли мы ждать 4Runner, Sequoia и другие модели, которые тоже пользуются спросом, но продолжаю попадать в нашу страну мимо официальных дилеров?
Виктор Каюрин, начальник департамента по информационной поддержке и развитию модельного ряда, сертификации ООО "Тойота Мотор:
Каждая новая модель, официально продающаяся на российском автомобильном рынке, должна соответствовать стандартам европейской сертификации - таковы законодательные требования. То есть, фактически, тот же Highlander и Venza мы сперва сертифицировали в Европе, а затем уже в России. Это непростой путь, тем более, что европейская сертификация в данном случае нам нужна фактически «для галочки», ведь в Европе эти модели не продаются. Поэтому, каждая из моделей должна оправдывать ожидания продаж и занять свою нишу. А если взять к примеру, Toyota Sequoia – это автомобиль, изначально разработанный для американского рынка, с учетом их пожеланий и специфики. И не самый дешевый, надо заметить. Появление же такой модели на нашем рынке вызовет у большинства покупателей только недоумение, особенно в сравнении с линейкой Toyota Land Cruiser. Ведь даже интерьер Land Cruiser и Sequoia различается настолько, что их стоимость по соседству в российском шоу-руме сложно и неразумно будет сопоставить. В любом случае, возвращаясь к вопросу – мы проводим серьезный анализ потребительского рынка перед выводом любой модели и принимаем решения на этом основании.