'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Фотоотчет.Замена масла в мостах,МКПП, раздатке.  (Прочитано 131124 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

foli

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 421
  • Город: западная сибирь

Если родная шайба на пробке есть - дедовский способ : калишь шайбу на горелке, она размягчается и можно повторно использовать. Для латуни этот способ подходит. При нагреве происходит отпуск.

проблема в том, что на 4литровом 120-м , всего одна медная шайба стоит (задний мост) ,
остальные 2 шт . люминий (раздатка)
и 3 шт. стальные, сминающиеся
Записан

RAZARIO

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +159/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2585
  • Город: Новосибирск

Если родная шайба на пробке есть - дедовский способ : калишь шайбу на горелке, она размягчается и можно повторно использовать. Для латуни этот способ подходит. При нагреве происходит отпуск.

проблема в том, что на 4литровом 120-м , всего одна медная шайба стоит (задний мост) ,
остальные 2 шт . люминий (раздатка)
и 3 шт. стальные, сминающиеся

как раз на переднем мосту сливная медная!
Записан

КИРЕЕВ ИГОРЬ

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 53
  • Город: г.ханты-мансийск
  • Город:
    • Toyota Land Cruiser Prado 12

  Доброго времени суток всем соклубням. Вот собственно созрел поменять масло в в вышеперечисленных местах. Прадик пробежал 90 000, не знаю менялось что-нибудь на 80 000 или нет, был другой хозяин.
 Итак из инструмента :
1.   головка на 24 для сливных, заливных пробок
2.   шестигранник на 10мм для сливной, заливной пробки переднего моста
3.   головка на 12 с удлинителем для снятия защиты
4.   Шприц нагнетатель для заливки масла.
Менять всё собирался сам, дело нехитрое, когда есть время, инструмент и яма, но интереса ради позвонил ОД и узнал расценки на замену масла  -  10$ за точку. Купил шприц – нагнетатель за 7$ ( очень удобный, не протекает, как пластиковый) и вперёд!
На заливку в мосты приобрел 5 литровых банок масла Toyota 80w-90:  3литра в задний и 1.4литра в передний. Вот так оно выглядит:


Вначале задний мост. Масло должно быть разогретым (поездил перед заменой). Процедура стандартна: открутил заливную горловину головкой на 24, сливную горловину, слил  масло. Не спешим – должно выйти всё , что должно выйти. (Между делом откручиваем слив в других местах, если с тарой не напряжно).После слива с заднего моста засунул палец в сливную горловину, масло там ещё чуть было. Вставил трубку шприца нагнетателя через заливную горловину до упора в нижнюю точку и оттянул ещё оттуда думаю грамм 40-50 ( чисто визуально горловина не в самой нижней точке.) Почистил сливную пробку (она магнитная и на ней немного стружки было), закрутил слив, загнал нагнетателем масла до тех пор, пока не стало вытекать с заливной горловины ( у меня вошло 2,95л)  и закрутил её..
 


Масло у меня было ну очень темное и густое. Шайбы под пробками не менял, они стальные , думаю ничего страшного. (покатавшись три дня залез посмотрел, ничего не подтекает)
 Дальше передний дифференциал. Для удобства работы необходимо снять заднюю часть защиты двигателя ( 4 болта головка на 12). Вот тут меня  ждала засада : один из болтов ну ни в какую не хотел отворачиваться – тупо прокручивался на месте!Сразу же подумалось, что гайка приваренная внутри балки прокручивается. Была откручена передняя часть защиты.Запустив палец в отверстие балки я нащупал гайку  -  она НЕ прокручивалась, прокручивался сам болт внутри гайки!Пришлось звать помощника, он вначале отверткой и затем ломиком оттягивал защиту к низу , давая натяг на болт , а я в это время его крутил? 15 минут тщетных попыток ничего не дало. Потом мы подсунули узкий ломик вовнутрь балки и стали ещё давить на болт изнутри, выдавливая его с совместным кручением и оттяжкой защиты. Вообщем неимоверными усилиями болт был вытянут! Времени и сил конечно ушло на эту «мелочь»!Вот он этот красавчик :


Вот собственно сам передний дифференциал, сливная и заливная горловины. Процедура та же , что и в заднем мосту, только здесь на пробках шестигранник на 10мм. У меня вошло 1.4 литра как и положено. Масло было не такое плохое как в заднем мосту (у меня парт-тайм, передним мостом не часто пользовались, видимо по этому.) но всё-же просилось заменить.
   


Следующая раздатка. Тут всё удобно, доступно. Слив. и залив. пробки на 24, находятся в задней торцевой части. Масло заливал Toyota 75w-90 синтетика. 1литр ( у меня парт тайм)


 

Вот, кстати, сливная пробка с магнитиком до и после чистки (было немного стружки). Масло было не такое убитое как в мостах.
 

Ну и в последнюю очередь МКПП. Слив снизу коробки ( пробка без магнита), залив сбоку, чуть выше кардана, идущего на передний мост. Слил старое, закрутил слив и шприцем накачал новое. Залил 2 литра, масло Toyota 75w-90 синтетика.
 

Пользуясь снятой защитой почистил балку. Внутри была полностью забита песком и грязью и даже попадались какие-то осколки бутылок , которые еле выколупывал оттуда (как они туда залетели непонятно!)


 Прошелся метчиком на 8 гайки для крепления защиты, почистил болты от грязи и установил защиту на место.
отчет шикарный спасибо тебе дружище,много что для себя узнал.та же ситуация что и у табя сотка пробегу и тоже не знаю менял ли старый хозяин масло в ходовке.сейчас насмотрелся и надо идти менять
Записан

Banzay

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 785
  • Город: Крым, Севастополь
  • В свободное время

"отчет шикарный спасибо тебе дружище,много что для себя узнал.та же ситуация что и у табя сотка пробегу и тоже не знаю менял ли старый хозяин масло в ходовке.сейчас насмотрелся и надо идти менять"

Спасибо! Лучше конечно подстраховаться и поменять, хрен его знает, что там внутри.
Записан
TLC 120 5Le 2005

meps.85

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 295
  • Город: Петрозаводск
  • TLC 150 2014г.

Интересно, если перемешать масло от раздатки и заднего моста и залить в задний мост - критично это? У меня как у автора темы поменял масло в заднем мосту потекли сальники, а после замены остался литр 80w90 от заднего моста и литр от раздатки в жестяной банке.
Записан

КИРЕЕВ ИГОРЬ

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 53
  • Город: г.ханты-мансийск
  • Город:
    • Toyota Land Cruiser Prado 12

  Доброго времени суток всем соклубням. Вот собственно созрел поменять масло в в вышеперечисленных местах. Прадик пробежал 90 000, не знаю менялось что-нибудь на 80 000 или нет, был другой хозяин.
 Итак из инструмента :
1.   головка на 24 для сливных, заливных пробок
2.   шестигранник на 10мм для сливной, заливной пробки переднего моста
3.   головка на 12 с удлинителем для снятия защиты
4.   Шприц нагнетатель для заливки масла.
Менять всё собирался сам, дело нехитрое, когда есть время, инструмент и яма, но интереса ради позвонил ОД и узнал расценки на замену масла  -  10$ за точку. Купил шприц – нагнетатель за 7$ ( очень удобный, не протекает, как пластиковый) и вперёд!
На заливку в мосты приобрел 5 литровых банок масла Toyota 80w-90:  3литра в задний и 1.4литра в передний. Вот так оно выглядит:


Вначале задний мост. Масло должно быть разогретым (поездил перед заменой). Процедура стандартна: открутил заливную горловину головкой на 24, сливную горловину, слил  масло. Не спешим – должно выйти всё , что должно выйти. (Между делом откручиваем слив в других местах, если с тарой не напряжно).После слива с заднего моста засунул палец в сливную горловину, масло там ещё чуть было. Вставил трубку шприца нагнетателя через заливную горловину до упора в нижнюю точку и оттянул ещё оттуда думаю грамм 40-50 ( чисто визуально горловина не в самой нижней точке.) Почистил сливную пробку (она магнитная и на ней немного стружки было), закрутил слив, загнал нагнетателем масла до тех пор, пока не стало вытекать с заливной горловины ( у меня вошло 2,95л)  и закрутил её..
 


Масло у меня было ну очень темное и густое. Шайбы под пробками не менял, они стальные , думаю ничего страшного. (покатавшись три дня залез посмотрел, ничего не подтекает)
 Дальше передний дифференциал. Для удобства работы необходимо снять заднюю часть защиты двигателя ( 4 болта головка на 12). Вот тут меня  ждала засада : один из болтов ну ни в какую не хотел отворачиваться – тупо прокручивался на месте!Сразу же подумалось, что гайка приваренная внутри балки прокручивается. Была откручена передняя часть защиты.Запустив палец в отверстие балки я нащупал гайку  -  она НЕ прокручивалась, прокручивался сам болт внутри гайки!Пришлось звать помощника, он вначале отверткой и затем ломиком оттягивал защиту к низу , давая натяг на болт , а я в это время его крутил? 15 минут тщетных попыток ничего не дало. Потом мы подсунули узкий ломик вовнутрь балки и стали ещё давить на болт изнутри, выдавливая его с совместным кручением и оттяжкой защиты. Вообщем неимоверными усилиями болт был вытянут! Времени и сил конечно ушло на эту «мелочь»!Вот он этот красавчик :


Вот собственно сам передний дифференциал, сливная и заливная горловины. Процедура та же , что и в заднем мосту, только здесь на пробках шестигранник на 10мм. У меня вошло 1.4 литра как и положено. Масло было не такое плохое как в заднем мосту (у меня парт-тайм, передним мостом не часто пользовались, видимо по этому.) но всё-же просилось заменить.
   


Следующая раздатка. Тут всё удобно, доступно. Слив. и залив. пробки на 24, находятся в задней торцевой части. Масло заливал Toyota 75w-90 синтетика. 1литр ( у меня парт тайм)


 

Вот, кстати, сливная пробка с магнитиком до и после чистки (было немного стружки). Масло было не такое убитое как в мостах.
 

Ну и в последнюю очередь МКПП. Слив снизу коробки ( пробка без магнита), залив сбоку, чуть выше кардана, идущего на передний мост. Слил старое, закрутил слив и шприцем накачал новое. Залил 2 литра, масло Toyota 75w-90 синтетика.
 

Пользуясь снятой защитой почистил балку. Внутри была полностью забита песком и грязью и даже попадались какие-то осколки бутылок , которые еле выколупывал оттуда (как они туда залетели непонятно!)


 Прошелся метчиком на 8 гайки для крепления защиты, почистил болты от грязи и установил защиту на место.
ай красаучик какой фотоотчет шикарный все доступно и понятно!летом займусь сам по твоей инструкции! ok ok ok ok ok ok ok ok ok ok ok ok
Записан

elan

  • А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. ( Б. Стругацкие)
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +42/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4893
  • Город: Норильск
    • TLC 120 D4D 3.0l

Всем привет!
Маленький совет по теме : Сначала сорвите (открутите) заливную пробку , а уж потом сливную.
Есть небольшая (но есть) вероятность потом масло не налить, т.к. заливная прилипла, сорваны шлици и т.д.
Записан


Конец всем запретам и ограничениям!

Андрон77

  • Андрей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9900/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14106
  • Город: Саранск
    • LС 120 PRADO 4.0 R1

Чтобы этого никогда не случилось, чтобы все пробки всегда отворачивались, чулки не лопались и т.п. нужно взять за правило обязательно менять прокладки заливных и сливных пробок при замене масла!  Деталь ведь копеечная, а столько проблем можно избежать..
Записан

vais

  • Соберу любую ба-бу.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +459/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5013
  • Город: Дорога на шалаш
  • Город:Питер

Добавлю немного...
Прокладки пробок заднего моста железные,сминаемые.
Записан
Прадо 120 4л.   Ямаха ТыГыДым 900 авс . Кто поставит vaisy минус-на венок тому я скинусь.

vais

  • Соберу любую ба-бу.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +459/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5013
  • Город: Дорога на шалаш
  • Город:Питер

На раздатке две шт. аллюминивые.
Надо 2шт.
Записан
Прадо 120 4л.   Ямаха ТыГыДым 900 авс . Кто поставит vaisy минус-на венок тому я скинусь.