Добрый день. Если говорить именно о коже, то в автомобилях используют только 2 типа кожи, полуанилиновая и крашенная с востановленной текстурой. Все кожи при производстве окрашиваются и покрываются защитным лаком. Что бы кожу " разлохматить" сперва придется смыть и лак и краску, потом ее лохматить снижая ее прочность и эластичность , ведь кожа это переплетение пучков волокон разного диаметра, затем вновь покрасить и нанести лак.
Стоит так же разделить складки вызванные естественным растяжением кожи, " просадкой" поролона и трещины на кожи. Трещины которые мы визуально видим, это трещины именно краски и лака, сама кожа, если с нее все смыть как правило в хорошем состоянии.
Кожу можно не чуток а вполне кардинально отреставрировать до почти первоначального состояния, и дырки сквозные диаметром до 5- ти рублевой монеты убрать без следа и даже сидение из машины не снимая.
Есть профессиональные системы по реставрации кожи, с богатым ассортиментом ремонтных составов на все случаи, полиуретановые краски , коллеруемые при каждом ремонте в нужный цвет, полиуретановые же лаки , степень отраженного цвета можно выбирать от глянца до матового . И держится , если все правильно сделать очень долго .