Леонид-приветствую. Я так понимаю -человек очень серьезно занимается этим вопросом и там целый набор химии и манипуляций. Ты фото кинь-как реанимировать, присоветует думаю.
Здорова, Дим!
Да там пока, слава Богу реанимировать нечего. Чуток в чувство привести. Вчера садился, заметил, что боковины чуток "пожёванные", лучше вовремя обработать, чем потом реанимировать.
Я обычно прохожусь краской для обуви подходящего цвета и сверху силиконовой губкой, тоже обувной. Становится, как новое!
НО! Только на время. Вот и спрашиваю, чем можно пройтись более профессионально.
Добрый день. Обувные краски в основном нитроцеллюлозные на органических растворителях и акриловые. А кожи для авто , с конца 60-х окрашиваются только полиуретановыми красками на водной основе и покрываются полиуретановым же лаком. Основа красок , химсостав разный и часто входящий в противоречие друг с другом, особенно в случаях красок , содержащих растворители. Они же могут не благоприятно сказаться на самой коже. Если обувная особым образом проходит все этапы ( около 7 ) от голья до собственно кожи и имеет свои требования , которые более сосредоточены вокруг взоимодействия с водой , учитывая условия эксплуатации, то автомобильная кожа по иному проходит процесс скажит дубления, они просто разные. Не стану уходить в дебри и ньюансы , отмечу , что разные типы красителей для обувной и авто кожи , имеют разную функцию и цель. В одном случае обеспечить низкую водопроницаемость и внешний вид ( срок службы обуви не идет в сравнение с автомобильной кожей) , во втором наоборот сохранить паропроницаемость и пароемкость, поддерживать естественный уровень влажности. Ведь эластичность , пластичность кожи зависит по мимо содержания в ней белков и жиров , от содержанием в ней влажности. Разные цели , диктуют разный тип красителя и защитного лака.
Губки с силиконом для обуви , призваны играть единственную роль , создать на поверхности слой , который будет препятствовать проникновению воды в материал . Т.е. в данном случае силикон наглухо запечатывает поры кожи , процесс влагообмена прекращается , кожа будучи сухой , ссыхается еще быстрее, теряет элостичность , коллагеновые волокна меняют ориентацию , образовывается складки и заломы , повышается риск ломкости кожи. Если кожа имела высокий уровень влажности , после использования силикона , имеет шансы на загнивание . Помимо этого , силикон хорошо тянет на себя пыль, а она является своеобразным абразивом для краски и лака.
Естественно после нескольких раз применения силиконовых прописок , с кожей в авто ничего плохого не случится, но регулярное его использование наверняка приведет к проблемам .
Леонид для более профессиональной обработки кожи , посмотрите в сторону компаний занимающихся только кожей и кожей автомобильной. Системы представленные на рынке , либо имеют закрытую структуру работы , проще говоря реализуют продукцию по своим дилерским центрам и предлагают только услуги по реставрации и покраске коже, другие компании имеют свои секреты, но в свободной продаже можно купить и краски и лаки анологичный заводским. Упоминаемая уже сдесь фирма Летек , дистрибьютер английской FurnitureClinic , имеет в продаже набор для подкраски кожи , базовый цвет и ряд доп цветов для точной колеровки , простой в использовании и для человека не имеющих специальный знаний. Для полноценной покраски маловато , но для небольших протиров в самый раз. Немецкая Lederzentrum так же продает краски , только лишь по vin-коду а он может не сойтись с оттенком кожи в Вашем авто, соответственно иметь краску точно коллерованную под нужный цвет это лучше , чем получить по почте краску в итоге отличающуюся по цвету, тем более в наборе Летека краски по объему более чем достаточно. Это не реклама , по опыту испытал много красителей разных фирм, просто для частного применения этот вариант более приемлем.