Леонид для более профессиональной обработки кожи , посмотрите в сторону компаний занимающихся только кожей и кожей автомобильной. Системы представленные на рынке , либо имеют закрытую структуру работы , проще говоря реализуют продукцию по своим дилерским центрам и предлагают только услуги по реставрации и покраске коже, другие компании имеют свои секреты, но в свободной продаже можно купить и краски и лаки анологичный заводским. Упоминаемая уже сдесь фирма Летек , дистрибьютер английской FurnitureClinic , имеет в продаже набор для подкраски кожи , базовый цвет и ряд доп цветов для точной колеровки , простой в использовании и для человека не имеющих специальный знаний. Для полноценной покраски маловато , но для небольших протиров в самый раз. Немецкая Lederzentrum так же продает краски , только лишь по vin-коду а он может не сойтись с оттенком кожи в Вашем авто, соответственно иметь краску точно коллерованную под нужный цвет это лучше , чем получить по почте краску в итоге отличающуюся по цвету, тем более в наборе Летека краски по объему более чем достаточно. Это не реклама , по опыту испытал много красителей разных фирм, просто для частного применения этот вариант более приемлем.
Спасибо за подробное описание. +
Боюсь, у нас это несколько затруднительно будет сделать.
Да там и нет, к счастью, ничего такого особенного. Просто кожа немного пошла складками. Думаю, промыть с мылом и чем-нить пройтись... Если не силиконом, то чем? Кто-нить подскажите, плиз.
Ответ вновь будет коротким
Складки на коже вообщем ситуация с одной стороны нормальная, кожа растягивается в силу своих естественных качеств, излишек образует складки, дополнительно набивка сидений -пенополиуретан, в процессе эксплуатации , продавливаться , просижевается , меняя плотность и объем, часто , если снять кожу, виден процесс разрушения набивки, ее осыпание.
С другой стороны на гранях складок , более вероятно истирание краски . Каких то средств или химии , способной натянуть кожу, нет. Есть два способа, первый -способ распространенный у перекупов. Кожа мочится водой, мочится сильно, до почти полной пропитки водой, и резко сушится под ИК-лампами , или строительным феном или утюгом через ткань, в итоге происходит усадка кожи. Но во первых, эффект кратковременный, во вторых почти гарантированно разрушение кожи за счёт сваривания коллагеновых волокон , которые приобретают консистенцию клейкой массы и при остывании она банально становится ломкой.
Второй вариант , с разбором сидения, укрепление набивки сидений -реставрация и ушивка растянувшейся кожи.
При образовании складок дать совет , чем обработать кожу почти невозможен , если не видеть конкретное сидение. Нужно знать тип кожи, ее возраст, как за ней ухаживали и чем и с какой регулярностью, просто тактильно понять ее эластичность и пластичность.
Ср-тв для обработки кожи на рынке сейчас великое множество, подовляющее большинство которых обозначены термином-" кондиционер". Что подразумевает производитель под кондиционером , не известно в описании состава общие фразы, суть которых укладывается в увлажнение кожи. В них как правило находится регулятор влажности типа глицерина, с учетом постоянного снижения себестоимости , другого варианта почти нет. Почему они думают , что влажность кожи это самый главный ее показатель , не известно. Важным является сохранение и поддержание уровня жиров в волокнах , они более влажности, ответственны за эластичность кожи, ее способность к упругой деформации , сохранению ориентации волокон по площади и их плотной структуры. К подобным ср-вам относятся продукты крупных известных фирм на уровне Koch , Autosol, Gliptone, и им подобным , всех сейчас не вспомню , тех , кто серьезно относится к выбору составляющих , их балансу и связующих.
Третья группа , это специализированные компании , область деятельности которых -только кожа . В составе по мимо регуляторов влажности ( уже не глицерин) и жирующих масляных композиций , присутствует защитный компонент , как правило карнабульский воск. Смысл действия которого, образование на поверхности кожи, невидимого , прозрачного слоя на котором задерживаются большинство типов загрязнений , не проникая в верхнии слои кожи. Соответственно при чистке , если она регулярная, смывается этот слой а самой коже и ее поверхностоному слою наносится минимальный урон.
Следующая классификация относится к защитным покрытиям . Под защитой подразумевается , нанесение на кожу предварительно почищенную и высушенную , составов на основе полимерных компонентов, кварца, керамики. Суть-создать пленку с большой адгезиционной способностью , противостоящая истиранию . Кожа при этом не теряет своих органолептических свойств. Срок службы в реальности около 5-6 месяцев , срок оценивается по элементам сидения более всех подверженных контакту-боковое крыло спинки и самого сидения, в период срока службы, и после хорошей , правильной химчистки , остается работать. Если можно применить термин " лидер. , то к ним можно отнести Ceramic Pro Leather и Geyon Q2LeatherCout, есть еще пары фирм , но там есть ньюансы в нанесении и зависимости от цвета кожи , впрочем и первый указанный состав тоже имеет свои тонкие моменты.
Некой вершиной защитных ср-тв , можно назвать нанесение защитного лака , анологичного заводскому в 1-2 слоя.
Леонид, дистанционно сложно оценить состояние кожи на Ваших сидениях, судя по описанию проблема в образовании легких складок и желании зафиксировать нынешнее состояние. Складки не минуемы , кожа природный , живой материал , конролировать который сложно, важнее сохранить поверхностный слой , предотвратить истирание на гранях . Вариантом может служить использование Gyeon Q2LeatherCout . Для читающих этот пост , прошу не считать этот совет применимый для всех ! Очень многое зависит от общего состояния кожи!